Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Епишина Ольга Александровна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад №1 «Лучик»,
г. Аксай
Нетрадиционные техники рисования как дополнительное образование в условиях реализации дошкольного учреждения
Каждый ребенок любит рисовать. Вместе с речью, дети осваивают, познают и создают свой рисунок. Чувство прекрасного воспитывается у ребенка с раннего детства, в огромной степени – средствами искусства. Для этого необходимо ребенку накапливать опыт восприятия доступных художественных ценностей, заинтересованном эмоционально, вовлекая, осмысливая красоту. «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» - писал Пабло Пикассо. Человек с древнейших времен создавал различные произведения искусства. До нашего времени как свидетельство, сохранились – наскальная живопись, песни, былины, сказки, сказания, мифы.
Основной задачей рисования как дополнительного образования для детей в дошкольном учреждении – это не только научить рисовать карандашами и кисточками, но и различными нетрадиционными способами. С помощью разновидностей техник рисования, у дошкольника возникают оригинальные идеи, развивается фантазия и воображение, возникает желание создавать новые композиции. Нетрадиционная техника рисования – это способ создания необычного нового, оригинального произведения искусства. Это возможность для дошкольников экспериментировать с цветом, линиями, формами, предметами. Исследователи доказали, что использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию художественно – творческих способностей, улучшает усидчивость, увлеченность темой и техникой, а также улучшает способность к лучшему восприятию цветовой гаммы. Чтобы во время исполнения техники рисования усилить воображение и фантазию, можно использовать музыкальное сопровождение, что способствует раскрытию художественного замысла. Существует огромное количество нетрадиционных техник обучения рисования. Дошкольник, как известно, хочет увидеть результаты своего труда как можно быстрее, поэтому ему будет интересно: поставить кляксу на бумагу и увидеть необычный рисунок, изобразить рисунок с помощью своей ладошки
Основными проблемами, с которыми я столкнулась, когда вела дополнительный кружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный карандаш»:
·          трудности с поиском материала. Книг, учебного пособия, статей, мастер классов, учебной литературы в очень ограниченном количестве. Так как учебная программа включает в себя занятия без повторяющихся тем, то найти 72 занятия было проблематично. Найти мастер класс, чтоб он соответствовал возрастным требованиям, был для дошкольника доступен, понятен и интересен. Многие занятия приходилось самому писать, на своем опыте пробовать;
·          ограниченное количество предоставленного времени на занятие. В кружковой деятельности на одно занятие по СанПин выделяется 30 минут. Многие дети, просто физически не успевали сделать задание в виду своей особенности;
·          оснащенность художественными и природными материалами. Так как дошкольное учреждение ведет закупку по договору с поставщиком, а не отдельно закупает материалы для изо – деятельности, приходилось часть материалов закупать за свой счет;
·          отдельное помещение для занятий, изо – студия. Так как кружковая деятельность проходит в вечернее время, не было помещения, где проводить занятие.
За время ведения кружковой деятельности я заметила за воспитанниками многие изменения. На первых занятиях, дошкольники очень осторожно выполняли задания. Им было страшно раскрасить ладонь, или обмакнуть пальчик в краску. С каждым занятием дети вели себя раскрепощено. Стали сконцентрированными на уроках. С восхищением смотрели на свои работы и работы других детей. Занятие проходило в дружеской атмосфере, дети с огромным удовольствием шли на них. Воспитанники придумывали новые техники рисования и применяли их в своей работе. А также, воспитанник, который рисовал исключительно черным цветом, открыл для себя разновидность красок и рисунки его наполнились цветом.
Рабочая программа «Волшебный карандаш»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog81854/rabochaja-programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-volshebnyi-karandash.html
Июнь 2021