Высшая школа делового администрирования
Публикации
2022 (№ 32-43)

Щербакова Г.В. ИНТЕРАКТИВНЫЙ КВЕСТ "7 ЗАПИСОК" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

Библиографическое описание:
Щербакова Г.В. Интерактивный квест "7 записок" для учащихся 1 класса // Современная начальная школа. 2022. № 2 (33). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/33.pdf.

Квест был разработан для внеклассного мероприятия «Прощай азбука», который традиционно проводится в первых классах после окончания периода обучения грамоте.

Главной целью данного квеста является повторение и обобщение изученного материала по русскому языку и литературному чтению за курс 1 класса.

Интерактивный квест может использоваться в рамках урока (можно использовать отдельные упражнения) или как целостное внеклассное мероприятие.

Квест доступен для прохождения без ограничений из любой точки мира и с любого устройства (телефон, планшет, компьютер, ноутбук), необходимое условие - подключение к сети Интернет.

Квест был разработан с помощью двух цифровых сервисов GoogleSites и LearningApps.

Для прохождения квеста индивидуально каждым учащимся вне класса, достаточно раздать обучающимся QR-код, отсканировав который обучающиеся откроют страницу интерактивного квеста в сети Интернет.



QR-код для входа

Если квест планируется провести как внеклассное мероприятие в классе, то достаточно только учителю перейти на сайт квеста по ссылке https://sites.google.com/view/kvest-7-zapisok и открыть его на интерактивной доске.



Данный квест имеет сюжетную линию, которая задается посланием учащимся: «Привет, дорогой друг! Маленькому Сыщику очень нужна твоя помощь! Недавно на территорию школы пробрался хитрый Шпион, он очень здорово набедокурил: обидел Звуки и Буквы, перепутал правила русского языка, рассыпал слова из словаря, поломал пословицы и поговорки... Но злодей оставил 7 записок, которые могут помочь вернуть все на свои места. Помоги Маленькому Сыщику решить задания, оставленные Шпионом.».

Все задания выполняются последовательно друг за другом. После каждого выполненного задания дети получают «Подсказку», рекомендую данные подсказки фиксировать (если проходим квест в классе, то на доске, если индивидуально дома – в черновике). «Подсказки» понадобятся для выполнения финального задания.

Далее приведены отдельные задания. Их можно включать в отдельные уроки в 1 классе. Задания интерактивны, красочны, что очень важно для сохранения мотивации и концентрации внимания на уроке у обучающихся начальных классов.

Записка 1

«Здрасти! Я в темноте "случайно" перевернул ленту букв. Буквы и Звуки выпали из своих домиков. Вернуть их на место у меня не вышло. Может у тебя получится. Жми на кнопку.»

Задание: выбрать из рассыпанных букв парные согласные по звонкости – глухости (https://learningapps.org/watch?v=p604psgwc21). Подсказка – «а».

Записка 2

«Пробираясь по коридору, я очень испугался охранника. Пытаясь слиться со стеной, "случайно" поломал пословицы и поговорки. Тебе нужно их починить.»

Задание: собрать пословицы о дружбе из нескольких частей (https://learningapps.org/view17635510). Подсказка – «р».

Записка 3

«Учебник с правилами сам прыгнул мне под ноги. Из правил выпали слова. Я растерялся, сложил потихоньку слова в кучу, а тебе разбирать…»

Задание: вставь выпавшие слова в правила (https://learningapps.org/ watch?v=pb5ycna2v21). Подсказка – «м».



Записка 4

«В кабинетах на стеллажах столько книг! Словарь русских слов, между прочим, сам упал. Из него высыпались какие-то картинки и слова. А я что? И слов – то таких не знаю, аккуратненько запихал их обратно. Твоя задача – вернуть картинки на свои места.»

Задание: подбери слово к его изображению: ухват, землянка, душегрейка, береста, кокошник, лапти (https://learningapps.org/watch?v=p9dwtit6521). Подсказка – «Г».



Записка 5

«В школе столько интересных вещей. Но самые непослушные – школьные принадлежности. Не успел глазом моргнуть, а они – оп! – и разлетелись по всему кабинету. Придется тебе собирать.»

Задание: найти в таблице и выдели все слова, обозначающие школьные принадлежности (https://learningapps.org/watch?v=ph27eq99t21). Подсказка – «о».



Записка 6

«Все слова как слова, а эти особенные. Спасу от них нет! Никаким правилам не подчиняются. Ну и я с ними даже разговаривать не стал, а они обиделись и спрятались.»

Задание: запиши словарные слова по картинкам (https://learningapps.org/watch?v=p6rhz399321). Подсказка – «т».

Записка 7

«Крадусь в темноте, а мне под ноги загадки. И пищат: «Хочешь стать миллионером? Разгадай!». Не разгадал, тебе их разгадывать».

Задание: разгадай русские народные загадки, попробуй дойти до миллиона (https://learningapps.org/watch?v=p70oic9av21). Подсказка – «á».

Финал

От имени Маленького Сыщика: «Ты хорошо потрудился, собрал все подсказки Шпиона. Спасибо тебе за помощь. Осталось самое главное – собрать из подсказок слово, которое означает «начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать».

Подсказка: обрати внимание на одинаковые буквы и ударение в слове.

Задание: Собери из букв - подсказок слово, которое означает «начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать». (https://learningapps.org/watch?v=pkakd3rwj21) (Грáмота).



После выполнения финального задания можно провести церемонию награждения: наградить учащихся за проявленные навыки и умения, вручить сертификаты об освоении Азбуки, продемонстрировать учебник, который придет на смену «Азбуке», «Литературное чтение 1 класс».