Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Ралдугина С.Г. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ»

Ралдугина Светлана Геннадьевна
учитель внеурочной деятельности, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов п. г. т. Усть-Кинельский городского округа Кинель Самарской области, п. г. т. Усть-Кинельский

Библиографическое описание: Ралдугина С.Г. Методическая разработка проекта «Письмо Ветерану» // Современная начальная школа. 2020. № 7. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/07.pdf.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Планируемый результат: Создание и оформление тематического комбинированного документа в текстовом процессоре Word.

Цели: развивать патриотическое отношение учащихся к ветеранам через проект «Письмо Ветерану». Освоить технологию создания комбинированного документа, используя навыки работы с графическим редактором PAINT и текстовым процессором MS Word.

Предметно-содержательная область: информатика

Применение метода проекта очень актуально так как он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ученика.

Проект «Письмо ветерану» был выбран не случайно: с одной стороны — изучение графики, с другой — творчество, с третьей — патриотическое воспитание, и как результат — получение конечного продукта, само письмо.

Предлагаемый проект подходит для обобщения и закрепления пройденного материала по темам текстовый процессор и графический редактор. Развивает у детей понятия патриотической направленности. Воспитывает любовь и уважение к Отечеству, к малой Родине, предкам, семье. Формируются навыки умения применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.

Основные подходы и этапы реализации проекта.

Работа над проектом включает определенные этапы выполнения, которые стоит четко спланировать для достижения максимальной эффективности проектной работы.

Ход проекта:

1 этап - Подготовительный:

· Изучение возможностей графического редактора Paint.

2 этап - Практический:

· Разработка модели письма ветерану.





· Создание графических изображений в графическом редакторе Paint.



· Оформление комбинированного документа.



3 этап - Защита проекта:

· Распечатка готового продукта.

· Создание письменной творческой работы.

· Оценивание работ.

Применяется системно-деятельност-ное обучение, создаются условия для познавательной активности учащихся. При этом используются четыре типа урочных занятий: на подготовительном этапе используется урок открытия новых знаний, на котором происходит расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов и формирование у учащихся умения реализации новых способов действия. На этом уроке определяется тема проекта, выявляется проблема, обоснуется актуальность и выбор темы. Ставятся цели, выдвигаются задачи проекта, объясняется интерфейс графического редактора Paint, показываются возможности и средства работы в данной программе. Происходит первое практическое знакомство с редактором, даются задания для первичного закрепления материала. На втором этапе применяется уроки отработки умений и рефлексии, которые проводятся с применением метода проекта. На таких уроках предполагается высокая степень самостоятельности учеников в выполнении проекта. Школьники занимаются поиском материала, в ходе процесса создают тематические изображения. На следующем уроке объясняется интерфейс текстового процессора, основные навыки работы в нем и т.д. Учащиеся обрабатывают тексты, моделирует само письмо в текстовом процессоре MS WORD и т. д. Самостоятельная деятельность и творческий подход предполагается на каждом этапе реализации проекта — начиная от моделирования листа, на котором будет создаваться письмо-треугольник, подбор материала, текста, рисунков, до конечного результата в виде письма ветерану. На третьем этапе проекта применяется урок общеметодологической направленности, на котором происходит формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации знаний, связывающих изучение всей темы в единую систему. Защита проектов проходит в виде конкурса. На этом уроке ученики презентуют свой проект в целом. Идет совместное обсуждение, выставляются оценки по известным критериям. Важность публичного выступления для школьников состоит в самореализации, самоактуализации, развития коммуникативной компетенции. Через защиту проектов происходит понимание важности конечного продукта, осознание значимости сохранения в памяти подвига защитников отечества и сопричастности к истории России, рефлексия, анализ выполненной работы, её оценивание. После того как письма-треугольники были распечатаны, подписаны учащимися, прошли защиту проекта, они отправляются ветеранам.

Критерии оценивания:

1 балл: наличие графических элементов, самостоятельно созданных в редакторе Paint

1 балл: наличие смысловых заголовков, согласно теме проекта

1 балл: логически выстроенная композиция на листе (картинки, заголовки, рукописный текст)

1 балл: наличие патриотического обращения

1 балл: презентация письма-треугольника

1-3: оценка «3».

4: оценка «4».

5: оценка «5».

Библиографический список

1. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. Пособие – М.: 2001.

2. Вежевич Т. Е. Моделирование региональных систем патриотического воспитания школьников: дисдок. пед. наук:13.00.01 / Т. Е. Вежевич; [Местозащиты: Бурят. гос. ун-т]. – Улан-Удэ, 2011. – 471 с.

3. Смирнова Н. А. Героико-патриотическое воспитание: личностные и предметные результаты / Н. А. Смирнова [Электронный ресурс] http://osmirnova.ru/19‑stati/ 32‑geroiko-patrioticheskoe-vospitanie

4. Асецкая Н. Б. Применение метода проекта на уроках информатики // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 9-11.