Высшая школа делового администрирования
Конференции
Октябрь 2023

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Малащук Татьяна Ивановна
учитель-логопед
МБОУ «Гимназия №16», г. Мытищи, Московская область

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи

Учить детей отгадывать загадки.

Учить детей внимательно слушать сказку.

Учить детей пересказывать сказку по ролям.

Учить собирать картинки, разрезанные на 6 частей.

Учить детей выкладывать фигуры из палочек.

Коррекционно-развивающие задачи

Развивать у детей эмоциональное восприятие текста.

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи

Формировать способность сопереживать другим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

Воспитывать заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Материалы и оборудование

демонстрационный - настольный театр по сказке «Заячья избушка».

раздаточный — разрезные картинки, счетные палочки.

Лексический материал

слова: ледяная, лубяная, лисья избушка, заячья избушка.

предложения (составленные детьми).

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок.

Планируемые результаты

Дети с удовольствием слушают сказку. Проявляют интерес к предложенной деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание непосредственно организованной деятельности детей

Организационный момент

Учитель-логопед: Ребята, я очень люблю читать и слушать сказки. В них живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. И сегодня к нам в гости придет сказка. А вот какая сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

(логопед выставляет на стол фигурку лисы)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

(логопед выставляет на стол фигурку зайца)

Живет под крылечком,

А хвостик колечком (Собака)

(логопед выставляет на стол фигурку собаки)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(логопед выставляет на стол фигурку медведя)

Кто кричит во дворе,

Будет нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его... (Петух)

(логопед выставляет на стол фигурку петуха)

Учитель-логопед: Ребята из какой сказки эти герои?

Ответы детей.

Основная часть

Учитель-логопед: Правильно ребята (логопед выставляет на стол домики лисы и зайца). Мы сегодня будем рассказывать сказку «Заюшкина избушка».

(логопед вместе с детьми распределяет роли, и дети вместе с логопедом рассказывает сказку используя настольный театр).

Физкультурная минутка

Учитель-логопед: Ребята, я предлагаю отдохнуть. Пойдемте с вами на лесную полянку и немного поиграем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал,

Зайка прыг и убежал (бег на месте).

Игра «Собери картинку»

Учитель-логопед: Ребята, у вас в коробочках лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать целую картинку (дети выполняют задание).

Игра «Домик для лисы».

Учитель-логопед: Ребята, мне очень жалко лисицу. Осталась она снова без дома. Я предлагаю из палочек собрать для нее домик, чтобы она уже больше не выгоняла зайца (логопед вместе с детьми собирает домик из 6 палочек).

Рефлексия

Учитель-логопед: Ребята, как называется сказка, которую мы с вами рассказывали?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Кто из героев сказки вам понравился?

Ответы детей.