учитель-логопед
МБОУ «Гимназия №16», г. Мытищи, Московская область
Программное содержание
Коррекционно-образовательные задачи
Учить детей отгадывать загадки.
Учить детей внимательно слушать сказку.
Учить детей пересказывать сказку по ролям.
Учить собирать картинки, разрезанные на 6 частей.
Учить детей выкладывать фигуры из палочек.
Коррекционно-развивающие задачи
Развивать у детей эмоциональное восприятие текста.
Развивать логическое мышление.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи
Формировать способность сопереживать другим.
Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
Воспитывать заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование
демонстрационный - настольный театр по сказке «Заячья избушка».
раздаточный — разрезные картинки, счетные палочки.
Лексический материал
слова: ледяная, лубяная, лисья избушка, заячья избушка.
предложения (составленные детьми).
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок.
Планируемые результаты
Дети с удовольствием слушают сказку. Проявляют интерес к предложенной деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание непосредственно организованной деятельности детей
Организационный момент
Учитель-логопед: Ребята, я очень люблю читать и слушать сказки. В них живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. И сегодня к нам в гости придет сказка. А вот какая сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
(логопед выставляет на стол фигурку лисы)
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
(логопед выставляет на стол фигурку зайца)
Живет под крылечком,
А хвостик колечком (Собака)
(логопед выставляет на стол фигурку собаки)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(логопед выставляет на стол фигурку медведя)
Кто кричит во дворе,
Будет нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его... (Петух)
(логопед выставляет на стол фигурку петуха)
Учитель-логопед: Ребята из какой сказки эти герои?
Ответы детей.
Основная часть
Учитель-логопед: Правильно ребята (логопед выставляет на стол домики лисы и зайца). Мы сегодня будем рассказывать сказку «Заюшкина избушка».
(логопед вместе с детьми распределяет роли, и дети вместе с логопедом рассказывает сказку используя настольный театр).
Физкультурная минутка
Учитель-логопед: Ребята, я предлагаю отдохнуть. Пойдемте с вами на лесную полянку и немного поиграем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал,
Зайка прыг и убежал (бег на месте).
Игра «Собери картинку»
Учитель-логопед: Ребята, у вас в коробочках лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать целую картинку (дети выполняют задание).
Игра «Домик для лисы».
Учитель-логопед: Ребята, мне очень жалко лисицу. Осталась она снова без дома. Я предлагаю из палочек собрать для нее домик, чтобы она уже больше не выгоняла зайца (логопед вместе с детьми собирает домик из 6 палочек).
Рефлексия
Учитель-логопед: Ребята, как называется сказка, которую мы с вами рассказывали?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Кто из героев сказки вам понравился?
Ответы детей.