Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Дрючина Елена Владимировна,
воспитатель,
ОКУ «Льговский центр соцпомощи»
г. Льгов, Курская область
Особенности воспитательного и образовательного процесса в условиях социального приюта для детей и подростков
Детские социальные приюты - особая группа учреждений, в которых образовательные и воспитательные процессы идут несколько иным образом, чем, к примеру, в школах, вузах, ссузах и т.д. Поэтому хотелось бы рассмотреть немного подробнее деятельность этих учреждений и их особенности.
Социальные приюты - это образовательно-воспитательные учреждения, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненной проблемы. Их функции обеспечить безопасность ребенка, защитить его от внешних угроз, снять остроту психологического напряжения в отношениях со сверстниками, семьей, педагогами и т. д. Работа приюта направлена на коррекцию, адаптацию и реабилитацию детей.
Особенность приютов состоит в том, что это учреждение временного пребывания. За короткий срок нужно обеспечить весь комплекс мер по реализации программы реабилитации. Поскольку программа реабилитации индивидуальна для каждого ребенка, сроки пребывания в приюте также индивидуальны.
Ввиду ограниченного срока пребывания детей в приюте, педагог должен за короткий срок погасить кризисные состояния ребенка, конфликт в семье или в школе, заинтересовать ребенка в учебе, приобщить к труду. Вот почему крайне важно расположить ребенка к себе и создать атмосферу участия, тепла и заботы.
Большую роль в воспитательном процессе играет и возраст воспитанников. Так, если малышам главное тепло и забота со стороны взрослых, так как они очень скучают по семье. При этом подростки скучают меньше и реже. Они стараются реализовать себя, утвердиться среди ребят. Также подростки склонные к бродяжничеству, нередко, после нескольких дней пребывания оставляют приют, чтобы продолжить свои скитания. Именно поэтому педагог должен проявить понимание и доброжелательность, убедить подростка в необходимости изменить свою жизнь. Также необходимо владеть некоторыми психологическими приемами, чтобы убедить подростка остаться в приюте, поверить новым взрослым.
Не менее важно создать для ребенка домашнюю обстановку в приюте, установить с ним взаимодействие, научить соблюдать нормы общежития, направить на путь самоанализа, самовоспитания. У каждого ребенка своя судьба и свои проблемы, повлекшие поступление в приют. Поэтому крайне важно при составлении программы реабилитации, всестороннее изучить каждого поступившего ребенка, для максимальной помощи ему.
Еще одна особенность социального приюта в том, что он осуществляет профилактику социального сиротства, детской преступности и безнадзорности, защиту прав детей, обеспечивает социальную, педагогическую реабилитацию несовершеннолетних.
Таким образом, социальный приют для детей и подростков, является не только временным местом проживания для несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, но и учреждением, которое проводит целый комплекс мероприятий по реабилитации ребенка и его семьи.
Июнь 2021