Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Манушарова О.В. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНА ИГРА (БРЕЙН-РИНГ) «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ» КО ДНЮ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Библиографическое описание:
Манушарова О.В. Интеллектуальна игра (брейн-ринг) «Интеллектуалы» ко Дню российской науки // Современная начальная школа. 2021. № 18. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/18.pdf.

Цели: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, умения и навыки рассуждать, развивать кругозор, воспитывать сознательное отношение к приобретению знаний.

Ход игры.

Девиз: «Математика настолько серьёзный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным»

1.Вступительное слово о Дне Науки.

Человек всегда стремится к новым знаниям. Будущее сулит фантастические находки, сказочные сюрпризы, чудные открытия.

Человек извечно тяготился теми границами, в которых жил, и стремился познать неизведанное. Если бы этого процесса не происходило, если бы человечество не двигалось вперёд, то оно до сих пор бы, наверное, пребывало в каменном веке, орудовало каменными ножами и ходило в лохмотьях.

Великий праздник – рождение науки. Лучшие умы человечества, занимающиеся ею, пытались постичь азы построения мира, объяснить явления природы. Для этого нужно было познать истину, отыскать закономерности, правила, а не рассчитывать на какое-то озарение.

Её величество Наука – это комплексная система знаний, современных и накопленных человечеством в течение веков о закономерностях развития мира.

Указом президента России за номером 717 от 7 июня 1999 года под названием «Об установлении Дня российской науки», 8 февраля в России отмечается День Российской науки. Этот праздник торжества человеческого разума приурочен к дате основания Российской Академии наук, учреждённой по высочайшему указу императора Петра I.

Главной целью создания Академии наук и художеств было проведение исследований, научных экспериментов, изысканий для получения новых знаний, которые способствовали тому, чтобы общество встало на новую ступень развития. Нужны были знания, которые вывели бы Россию вперёд, облегчили бы жизнь человека.

И результаты не заставили себя ждать. Человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьёзные болезни, изобрёл умные машины. Ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры, пылесосы, мультиварки, телефоны: радио, сотовые, спутниковые – чего только не придумано человеком.

А будет изобретено ещё больше. Наука на месте не стоит. Она движется вперёд.

2.Приветственное слово.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы.

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что они в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

В Брэйн-ринг играют настоящие умы,

Которые смекалкою полны.

Решают все примеры и задачи,

И верят в полную победу и удачу!

Друзья, смелее, больше жизни,

Все решает быстрота.

Пусть выиграют в зале мысли,

И получится игра!

Правила игры:

1. Право ответа на вопрос есть только у капитана.

2. Если капитан посчитает нужным, то передаст право ответа любому игроку своей команды.

3. Если команда неправильно отвечает на вопрос, правоответа переходит другой команде.

4. За плохое поведение и подсказку у команды 1 очко забирается.

1 Конкурс.

(Представление команды: название, девиз, эмблема)

2 Конкурс.

«Разминка» Командам поочерёдно задаётся по 2 вопроса. Время на обсуждение 30 секунд.

1. Сколько цифр используется для написания чисел? (10)

2. У арфы их четыре, у домры – пять, у гитары – шесть. О чём речь? (речь идёт о количестве букв в названиях инструментов)

3. Что засемь братьев годами равные, именами разные? (дни недели)

4. Бревно распилили на 13 частей. Сколько распилов сделали? (12)

5. Что тяжелее один килограмм гвоздей или ваты? (одинаково)

6. Если 5 кошек ловят 5 мышей за 5 минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (5 минут)

7. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)

8. Спутник Земли делает один оборот за 1час40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается? (1час40минут=100минут)

3 Конкурс.

«Вопросы-шутки» (за каждый правильный ответ 1 балл)

1.- Что произошло 30 февраля 1945 года? (30 февраля не существует)

2.- Катится колесо, один угол у него красный, другой зелёный. Когда колесо докатится до края стола, какой угол у него будет сверху? (У колеса нет углов)

4 Конкурс.

«Эрудиты» (За каждый правильный ответ 1 балл)

1.Задача. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

1) 13*2=26 (с.) – новые

2) 90-26 =64 (с.) – нужно

3) 64-16=48 (с.) – было

4) 48:2=24 (пар) - было до покупки

2.Задача. Если самое большое трёхзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 4, а затем вычесть 25,то получится возраст мудреца – звездочёта.

- Сколько лет звездочёту?

1) 999-99=1002) 900:4 =2253) 225 – 25=200

5 Конкурс.

«Конкурс Капитанов» - «Конкурс Болельщиков» (За каждый правильный ответ 1 балл)

Кто в школе смог быть Капитаном

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном

Воздушным, водным и земным!

Задача. У коллекционера 400 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

1) 400:2=200 (м.) - млекопитающие

2) 400:4=100 (м.) – о птицах

3) 400 – (200+100) =100 (м.) -остаток

4) 100:2 =50 (м.) – о рептилиях

Ответ: 50 марок.

Вопросы болельщикам:

1.Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

2.Как называется треугольник, у которого все углы острые? (острый)

3.Как называется прибор для измерения веса? (весы)

4.Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (80)

5.Сколько хвостов у 7 котов? (7)

6.Какие геометрические линии дружат с солнцем?

7.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (8)

8.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

9.Как найти площадь квадрата?

10.Как найти периметр квадрата?

11.Как найти площадь прямоугольника?

12.Как найти площадь квадрата?

6 Конкурс.

«Математический кроссворд»



По горизонтали:

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину.

3. Вид линии.

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре.

7. Сколько музыкантов в квартете?

10. Старинная русская мера длины.

11. Компонент умножения.

13. Инструмент для измерения величины угла.

14. Есть у уравнения и растения.

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.

По вертикали:

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

4. Математический знак.

6. Результат вычитания.

8. Сумма длин всех сторон многоугольника.

9. То, на что делят.

12. Объём килограмма воды.

15. Число разрядов в классе.

7 Конкурс.

«Математическая грамматика»

ЛИК=ПЕНА=ПЕЛИКАН

ИСК+ТОМ=МОСТИК

КОЖА+ВОРОН=ЖАВОРОНОК

СОК+БОРОДА=СКОВОРОДА

ВОДА+РИНГ=ВИНОГРАД

ДОМНА+ИЛ=ЛИМОНАД

ПОЛЕ+ДАР=ЛЕОПАРД

Учитель.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

И в турнире отличился.

Спасибо всем. До новых встреч на Брэйн-ринге.