Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ

Табакова Алина Владимировна,
музыкальный руководитель,
СП "Детский сад № 31" ГБОУ СОШ № 14 "Центр образования" г. о.Сызрань,
г. о. Сызрань, Самарская область
Использование нестандартного оборудования в работе музыкального руководителя ДОУ
Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников.
Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.
У ребенка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей.
Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой, надо только постараться услышать эту музыку.
Нестандартное музыкальное оборудование – это инструменты, изготовленные своими руками из подручных средств. Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в использовании. Дети применяют инструменты в самостоятельной деятельности в играх под руководством воспитателя в «Уголках музицирования».
1.Шумелки-«рогатки». На деревянную палку в форме рогатки прикрепляется толстая проволока в 2–3 ряда, на которую нанизываются пробки от бутылок. В младших группах используем шумелки для спонтанной звукоподражательной импровизационной игры, слегка потряхивая, в старших группах - для ритмичной звукоподражательной импровизационной игры.
2. «Арфа». На детскую вешалку для одежды привязывают ключи (карандаши, металлические предметы) при помощи цепочки, связанной крючком. Играть на «арфе» нужно, проводя палочкой глиссандо. Так весело, наверно, разговаривает курочка с цыплятами или утята исполняют задорный танец.
3. Шумелки – «топотушки». Дети младших групп с удовольствием одевают на ножки шумелки – «топотушки» и прыгают, как белочка, зайчик или изображают косолапого мишку, таким образом, у детей развивается чувство ритма. Для изготовления «топотушек» используем баночки из-под ваты круглой формы и из-под салатов прямоугольной формы. Баночки заполняются цветными пуговицами и колпачками от фломастеров, разрезанных на несколько частей. В баночке нужно сделать 2 отверстия, через которую продеть резинку, сверху на баночку наклеить самоклеящуюся плёнку.
4. Шумелки – «шуршунчики» - разукрашенные баночки из–под шампуни, кремов различной формы и размеров, наполненные горохом. При потряхивании издаётся приглушённый звук, напоминающий различные шорохи. При помощи этих шумелок можно озвучивать разные сказки. Например, предложить детям младших групп подобрать «шуршунчик» определённого размера для передачи образа лягушки, волка и других персонажей сказки «Теремок».
5. «Лесенка» – это деревянные палочки или металлические трубочки разной длины, на концах которых просверлены дырочки, сквозь которые продета обычная бельевая верёвка. Чтобы было удобно держать лесенку, нужно сделать деревянную ручку. Играем на этом инструменте, проводя палочкой сверху вниз глиссандо.
6. «Погремушка». Для погремушек берём пластмассовые бутылочки из-под йогурта. Для одной погремушки потребуется четыре – шесть бутылочек. Нужно проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь неё прочную нитку. За один конец нити бутылочка подвешивается на деревянную палочку. На внутренней части нити закрепляются пуговицы (деревянные или металлические). Играют погремушкой, поочерёдно встряхивая то один, то другой конец палочки. Так, дети с удовольствием поют весёлую песенку «Гуси», сопровождая шипение гусей, играя на погремушке.
7. «Мини-маракасы» - применяются в самостоятельной деятельности для формирования у детей чувства метра и ритма (пугливые шаги при передаче образа маленького ёжика или образ хитрой лисички, которая крадётся за зайчиком).
Для изготовления мини – маракаса используем пластмассовое яйцо от «киндер – сюрприза» или пластмассовый мячик из детского бассейна, крышки из-под пива, деревянные палочки, шурупы. Наполнителем служит крупная крупа, горох. Четыре металлические крышки предварительно пробиваются гвоздём. Края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего, затем крышки попарно соединяются друг с другом и надеваются на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться. В пластмассовом яйце по бокам горячим шилом нужно сделать отверстия, в которые вкручиваются шурупы с крышками. Снизу в яйце таким же образом сделать отверстие больше, в которое вставить цветную палочку – это ручка, за которую ребёнок будет держать инструмент во время игры. Две половинки яйца соединить, предварительно наполнив крупой и горохом. Звук извлекается при потряхивании игрушки.
Использование нестандартного музыкального оборудования положительно воздействует на эмоциональный тонус дошкольников, развивает творческую активность у малышей, формирует чувство ритма, двигательную активность. Варьируя способы игры, ребенок исследует звук, создает различные музыкальные образы.
Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование.
Самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно рождает радость, удовольствие общения со сверстниками, проявление индивидуальности ребенка.
Ссылки на использованную литературу:
1.         https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/03/16/ispolzovanie-nestandartnykh-muzykalnykh-instrumentov
2.         https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-nestandartnogo-oborudovanija-dlja-razvitija-samostojatelnoi-muzykalnoi-dejatelnosti.html
3.         https://muzrukdou.ru/blog/opyt_ispolzovanija_nestandartnogo_oborudovanija_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelja/2020-08-03-162
Март 2021