Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Мальцева И.А. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Библиографическое описание:
Мальцева И.А. День народного единства // Современная начальная школа. 2021. № 26. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/26.pdf.

Взаимная выручка, честь и геройство
Присущи советским людям любым -
Народ, у которого есть эти свойства,-
Непобедим!

Воспитание патриотизма- это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотическое воспитание школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением к России.

Наше общество пришло к пониманию того, что учить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который живет в нем- значит укреплять основы государственности.

В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальную, но и духовно- нравственную, культурно- историческую, военно- патриотическую сферы общества.

Моя работа строится на рассмотрении вопросов воспитания у школьников патриотизма через вовлечение учащихся в систему творческих работ. Воспитательные возможности творческих работ связаны, прежде всего, с самореализацией каждого участника.

Основным условием успешного использования творческих работ является развитие отношений творческого содружества между всеми участниками этого процесса. Обретая радость творчества, дети обретают душевное равновесие.

Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.

Природа патриотизма не абстрактна, она зиждется на любви к конкретным материям- семье, друзьям, улице, городу. Дети не рождаются ни с чувством любви, ни патриотизма. Всему этому их должны научить взрослые, которые рядом, прежде всего, своим собственным примером.

Цель: Изготовление праздничной открытки.

Задачи

1. Обучающие:

· способствовать формированию знаний истории праздника;

· совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.

2. Развивающие:

· способствовать развитию фантазии, мышления, наблюдательности;

· способствовать развитию аккуратности и терпения в работе.

3. Воспитательные:

· способствовать формированию правильного отношения к своей стране;

· воспитывать уважение к культурному прошлому России.

Формы организации:

-фронтальная;

-индивидуальная.

Методы и приемы:

-эмоционального стимулирования;

-наглядный;

-самоконтроля;

-практической работы;

-словесный (монологический, диалогический).

Материалы: белый картон, синяя полоска, красная полоска, цветная иллюстрация, клей-карандаш, ножницы, карандаш.

Оборудование: иллюстрации с изображением памятника Кузьме Минину

и князю Дмитрию Пожарскому и флага РФ, образец

открытки, рефлексивный материал.

Структура занятия:

1. Вводная часть

а) чтение стихотворения О.Емельяновой "Наша Родина- Россия!";

б) рассказ о истории праздника;

в) чтение стихотворения Н. Майданик " День народного единства".

2. Основная часть

а) техника безопасности при работе с ножницами и клеем;

б) физическая минутка;

в) приклеивание цветных полосок на белый картон;

г) приклеивание иллюстрации;

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Чтение стихотворения

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.

Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

Чтение стихотворения (дети)

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

2. Основная часть:

Техника безопасности при работе с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом

количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы

были в стороне от лезвия.

Физическая минутка:

Поезжай за моря-океаны,

(«едут»)

Надо всею землей пролети:

(«летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля.

(плавные взмахи руками)

Изготовление изделия по плану

Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

- Какой флаг у России?

(трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой,

синей, красной.)

-В каком порядке (сверху вниз) располагаются цвета на государственном флаге нашей страны?

(белый, синий, красный)

Основой нашей открытки будет флаг РФ:

1. Лист белого картона кладем вертикально и складываем пополам, совмещая

верхние и нижние уголки листа.

2. При помощи ножниц разрезаем лист по линии сгиба.

3. Одну часть листа оставляем себе, вторую отдаем соседу по парте.

4. От верхнего края листа отступаем 4 см. и при помощи линейки и простого карандаша чертим линию. (получили белую полосу флага РФ)

5. Затем, к нижнему краю получившейся полосы приклеиваем синюю полоску, а затем красную.

6. В середину флага приклеиваем цветную иллюстрацию.

3. Заключительная часть

Сегодня на занятии вы познакомились с историей праздника, который наша страна будет праздновать 4 ноября и самостоятельно выполнили праздничную открытку.

Давайте оценим свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей:

На доске изображение 2-х островов (счастья и печали), а у вас на партах кораблики. Рядом с островом, на котором вы сегодня пребывали и прикрепите свой кораблик.