воспитатель
МБДОУ детский сад № 28, г. Дзержинск
Тема: «Путешествие в мир природы»
Тип проекта: Творческий, познавательный
Сроки реализации: краткосрочный (с 16.05 по 03.06.2022)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Основные формы реализации: Наблюдение в мире природы: высаживание цветов на клумбу, наблюдение за работой воспитателя на цветнике, оказание посильной помощи (поливают из леечек саженцы). Игры: дидактические, сюжетные, подвижные
Актуальность:
Человек – часть природы. Но происходит так, что чем старше становится ребёнок, тем дальше он от неё отдаляется. Родителям зачастую некогда рассказывать детям о природе и не все считают нужным это делать. Хорошо, если семье летом удаётся побывать за городом и показать своим детям всю красоту окружающего мира. В детском саду же есть условия для ознакомления детей с миром природы. На прогулках воспитатель может организовать наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, за природными явлениями, а также научить видеть красоту окружающего мира, помочь малышам полюбить этот чудесный мир. С помощью дидактических, подвижных, сюжетных игр можно познакомить малышей с миром природы, растений, птиц, насекомых, научить соблюдать правила поведения в природе. Беседы, чтение художественной литературы, доступной пониманию детей группы раннего возраста, также помогают сформировать представления о природе.
Цель проекта:
Формирование представлений об окружающем мире природы, воспитание гуманного отношение к природе, интереса к ней.
Задачи:
-формировать систему экологических знаний и представлений;
-развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы);
-привлекать детей к участию в посильной для них трудовой деятельности, по охране и защите природы.
Ожидаемы результаты по проекту:
Дети:
1. Получают элементарные знания о природе, её явлениях, учатся видеть красоту окружающего мира.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к прогулкам.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Формируется интерес к участию в жизни детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
II этап. Основной.
Речевое развитие: Беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Познание: Игры-ситуации, сюжетные игры: «Путешествие капельки» - формировать первичные представления о возникновении дождя. «Весенние песенки» - формировать представления о признаках весны.
Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Кто живёт в лесу?» - формировать представления о животных леса, их детёнышах. Рассматривание иллюстраций в книге «Круглый год», картинок «Радостное весеннее утро», «Первые цветы». Рассматривание рисунков, выполненных родителями на конкурс "Берегите природу".
Физическое развитие: Сюжетные утренние гимнастики, игровые задания
и упражнения на прогулке: «Солнышко и дождик» - знакомить с явлениями природы, развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Художественно-эстетическое развитие:
Заучивание песенок и потешек, раскрашивание предметных картинок.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей: «Не причиняй вреда природе»,
- Консультация для родителей: «Ребенок и природа»,
- Картотека наблюдений «Весна-красна»
- Создание семейных альбомов и фотоколлажа «Природа вокруг нас»
- Информационная беседа по теме проекта «Учимся любить природу»
- Индивидуальные беседы о значении прогулок на природе
III этап. Заключительный.
-Для родителей разработали рекомендации «Мир вокруг нас»
-Выставка рисунков и поделок на тему природы
-Фотоколлаж «Малыши познают природу»
-Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс
Продукт проект:
- Акция «Подари цветочек клумбе»
-Фотогазета «Малыш в мире природы»
-Семейные альбомы, открытки, книжки-раскладушки
Используемая литература:
-«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - м.: мозаика-синтез, 2010.
-Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. (Ранний возраст)
-Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010
- Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».
-интернет ресурсы (nsпортал; инфоурок).