Высшая школа делового администрирования
Конференции

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В КОЛЛЕКТИВЕ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»

Паклин Сергей Викторович,
педагог дополнительного образования,
МБУДО «ДД (Ю) Т»,
Пермский край, г. Лысьва
Работа с родителями в коллективе
«Настольный теннис»
Работа с родителями, в коллективе «Настольный теннис», считается из одних приоритетных направлений. Успешное решение образовательных и воспитательных задач возможно только при объединении общих усилий педагога, родителя, администрации образовательного учреждения. Министерства труда и социальной защиты РФ в Приказе от 8 сентября 2015 года за № 613 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагога дополнительного образования детей и взрослых». В пункте А /02.66.1 Указывается об обеспечении взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную образовательную программу, при решении задач обучения и воспитания. Президент Российской федерации, также, большое значения уделяет вниманию взаимодействию семьи и дополнительного образования. В Указе Президента РФ от «7»мая 2012г.за №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Уделяется особое внимание установлению партнерских отношений учреждений дополнительного образования с семьей каждого воспитанника, создание взаимоподдержки и общности интересов. С данной постановкой вопроса я, с президентом РФ, на одной волне. Считаю, что взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями является актуальной проблемой многих учреждений дополнительного образования. Основой решения этой задачи считаю вовлечение родителей в образовательное пространство своего объединения, выстраивания партнерских взаимоотношений нахождения общих интересов. И тогда образовательный процесс станет более эффективным, результативным, интересным, насыщенным. Считаю, что проблема сохранности контингента, у некоторых педагогов дополнительного образования, напрямую связана с пробелом в работе с родителями. Уважение, признание и поддержку получит каждый педагог от социума, который решит эту проблему.
Существует немало классификаций форм работы с родителями, предлагаемые интернетом и педагогической литературой. Я хочу поделиться своим опытом работы. В первую очередь, хочется дать совет в общении педагога с родителем. Быть открытым, доброжелательным. Искренне интересоваться жизнью воспитанника, рекомендация советом, говорить уверенно и конкретно. Желательно планировать разговор, определить связующие составляющие его. Для этого нужно постоянно заниматься самообразованием. В общении понять интерес родителя, зачем он привел ребенка в ваш коллектив и на этом скорректировать плановый разговор. Привлечь родителя к делам объединения, обозначив значимость общего дела. К данным принципам я добавил динамичность решаемых вопросов и постоянство общения с родителем.
Для эффективной работы с родителями, для себя составляем анкету, ну если нет памяти. В нее включаем пункты: Состав семьи, настрой родителя и его ожидания от занятий в вашем объединении. Знания помогут вам правильно выстроить работу, избежать неприятных ситуаций.
Что касается форм работы с родителями, то календарный план составляется с учетом принципа систематичности и непрерывности. Помогает педагогу спроектировать и систематизировать свою деятельность, направить ее на достижения целей. Отмечу те формы, которые у меня прижились и многие стали традицией и фундаментом образовательного процесса. Родительское собрание, проводиться в начале и в конце учебного года. Задачи родительского собрания традиционные: Ознакомить с образовательной программой, с календарным планом мероприятий коллектива, обозначить родительский актив, его права и обязанности. Педагогу отчитаться о проделанной работе и результатах воспитанников, родителям дать оценку работы внести предложения, замечания,внести корректировку в образовательный процесс. Плотный календарь мероприятий не дает выходить всем участникам из образовательного процесса. Различные формы работы придают образовательному процессу интерес, благоприятный климат, предпосылки для взаимообучения,создают условия для ребенка к ориентациям основных ценностей.
Виды деятельности в работе с родителями:
Спортивно-оздоровительная: «Осенний кросс», «Все на каток», «Лыжня завет», турнир по настольному теннису «Мама, папа, я - спортивная семья»
Досуга – развлекательная - Экскурсии по городу. Туристические - краеведческая: «Осенний поход выходного дня», «Весенний поход выходного дня», «Водный поход».
Художественное творчество: Стимулирования домашнего образования, конкурс рисунков от впечатлений пройденных мероприятий, обозначения значимых праздников нашего общества.
Критерии качества образовательного процесса: Сохранность контингента, активное массовое участие родителей в разных мероприятиях проводимых объединением, признательность родителей педагогу в воспитании своего ребенка.