Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Конахина М.Г. ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Конахина Маргарита Геннадиевна
учитель начальных классов, МОУ Тушнинская СШ имени Ф.Е. Крайнова, Ульяновская область, Сенгилеевский район, с. Тушна

Библиографическое описание: Конахина М.Г. Праздник «Прощание с Азбукой» // Современная начальная школа. 2020. № 12. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/12.pdf.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;

- воспитание у учащихся интереса к чтению;

- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Ход праздника

Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места

Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

Ученик 1:

За окном сосульки тают,

Сказки марта нам даря,

Новый праздник в первом классе -

Это праздник Букваря.

Ученик 2:

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Главный праздник Букваря!

Ученик 3:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Ученик 4:

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!

Ученик 5:

Там чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Ученик 6:

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Ученик 7:

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

Ученик 8:

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре!

Ученик 9:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня ребята должны!

Давайте мы песню ему пропоем,

Споем ее вместе с друзьями!

Песня «Радуются дети, мамы и отцы»

Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его.

Вместе с Букварём приходит ЛЕНЬ.

Букварь: Пришла со мною Лень. Хочет помешать нам.

Лень: Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете?

Учитель: А ты зачем пришла, мы тебя не приглашали.

Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. Меня не приглашают, я сама прихожу. Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) - Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда!

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец.

Дети-ведущие «засыпают».

Букварь:

Э, нет-нет-нет!

Так дело не пойдет!

У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться.

А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь!

А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру- кричалку

Дополнительный материал:

- Я читаю строчку, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-...Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

-...Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

-...Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

-...Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

-...Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-...Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Учитель: Лень, признавайся, не будешь мешать

Лень: Да! Да! Да! Нет Нет

Ну, вы ещё чему-то научились.

Учитель: Мы всему научились.

Лень: Первое задание – что вы знаете про буквы русского алфавита!

Учитель: Ребята выполнили проект. И изготовили буквы алфавита.

Олег Никита Поляков рассказывают

Олег: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

Никита:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 10:

А согласные согласны -

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь

Ученик 11:

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Чтоб скорей и лучше было,

Все читайте по слогам.

Лень: Ну, а я сейчас проверю, как вы научились по этим буквам читать. (даёт текст)

Букварь: Дети слова могут составлять. Ну, ребята собрались. Составьте слово

МИР. ШКОЛА. ДЕТИ

Лень: Ну ладно. Доказали. Спойте что ли мне ребятки. А я сяду отдохну. И ты Букваришка садись. Умаялся. Всю жизнь учишь всех. Учишь.

Учитель: Споем частушки

ЧАСТУШКИ:

Приготовьте свои ушки,

Мы споём сейчас частушки.

Плясовые, школьные!

Весёлые, задорные!

Мы ребята- 7-летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Каждый день у нас уроки-

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

О природе говорим.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи –то какие –

Сам профессор не поймёт.

Я танцую и пою

И учусь отлично,

Да к тому же посмотрите,

Очень симпатичный.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

Прозвенел сейчас звонок

Это кончился урок.

Мы бежим скорей играть,

Для уроков сил набрать.

Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!

Я девчонка боевая,

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока

Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ

И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ ПЯТЬ!

Лень: Ладно. Ухожу. Но на следующий год приду. (Уходит)

Звучит музыка

Букварь:

Вот и я, мои друзья.

Рад вам, рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова,

Всем спасибо, детвора.

Учитель: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: «Спасибо за то, что ты нас научил читать».

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны.

Учитель. Дети на прощание хотят спеть тебе песню «Прощай букварь»

Букварь: До свидания, ребята

Учитель: Дорогие родители ребята хотят Вас поблагодарить.

Ученик:

Спасибо, вам, родные наши

И за заботу, и за труд!

Как жаль, что вам любимым

Каникул летом не дают!

Ученик:

Трудно детей своих воспитать –

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать.

Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.

Ученик: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых новых встреч!