Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Бодрова Ольга Борисовна,
преподаватель,
ГБУ ДО «ДШИ им.А.А.Талдыкина
г. Калининска Саратовской области»
Система работы с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства
Одаренность – это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренные дети остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет, отличаются широтой восприятия, Им интересно, отчего мир устроен так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать все окружающее.
Характерная для одаренного ребенка увлеченность заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что пока не по силам. Он нуждается в поддержке и помощи. Эти дети обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы; им нравится создавать альтернативные системы в своем воображении, отличная память помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. И очень важно именно в школе искусств выявить всех, кто интересуется искусством. Помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Уверена, что увлеченность не рождается у детей сама по себе, а создается, программируется учителем. Именно поэтому на протяжении 34 лет своей педагогической деятельности занимаюсь выявлением и развитием одаренных детей.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
1. выявление одаренных детей; 2. развитие творческих способностей на уроках;
3.развитие способностей во внеурочной деятельности (выставки, конкурсы);
4.исследовательская работа; 5.создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Определив таких ребят на начальном этапе (в нашей школе дети начинают заниматься с 5 лет), стараюсь отслеживать их дальнейшее развитие, предпринимать всё возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. Для этого, а также с целью развития природных задатков учащихся на уроках использую творческие задания, занимательные игры, развивающиеся упражнения.
Так, например индивидуальные задания помогают актуализировать знания учащихся, настроить их на творческий поиск. Выбор средств для выразительности работы на уроке каждый ученик выбирает сам, подходящие для него, не существует жестких рамок при выборе способов изображения. Ученик может выбрать форму работы (за партой или за мольбертом). Это дает возможность осуществлять более тонкий индивидуальный подход, раскрывать и развивать скрытый личностный потенциал учащихся. Дети могут слушать музыку в наушниках во время самостоятельной, творческой работы. Многим это позволяет создать для себя собственное пространство и атмосферу для творчества. Стараюсь не сдерживать инициативу детей.
Для осуществления взаимодействия традиционных и современных методов преподавания базовых специальных дисциплин, (а я преподаю по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе, куда входят предметы: рисунок, живопись, станковая композиция) наиболее благоприятным и результативным является подростковый возраст, так как именно в этот период происходит формирование и становление эстетического и профессионального художественного вкуса. На уроках провожу беседы об истории искусства, знакомлю с различными художественными техниками, побуждаю учащихся принимать участие в творческих конкурсах. Данное направление работы расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к народным промыслам, развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки.
В процессе совместной художественно- творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Поэтому, обращаясь к конкретным образовательным задачам, развивая определенные навыки, необходимо помнить о приоритетности воспитания. Умение преподавателя ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его. Именно эта задача определяет место дополнительного образования детей в реализации образовательных стандартов нового поколения.
Свою задачу, как преподаватель, я вижу в том, чтобы формировать духовную и нравственную культуру личности учеников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.
Моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются различные конкурсы. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях. На уроках изобразительного искусства стараюсь показать учащимся, что знание основ изобразительной деятельности им пригодятся в дальнейшем.
Каждому ребенку важно видеть плоды своего труда, оценку окружающих, поощрение за интересную работу. Выставочная деятельность, конкурсы, как раз и нацелены на повышение самооценки учащихся.
И такая планомерная кропотливая работа дает свои результаты, так как работы моих учеников постоянно участвуют и побеждают в Международных, всероссийских, областных, районных конкурсах. Победителями регионального этапа в XV Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира» г Саратов 2019г, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне стали Журавлёва Виктория (лауреат 1 степени), Прокопьев Данил, Воробьёва Дарья, Джакубалиева Вера (лауреаты 2 степени)

Воробьёва Дарья 11 лет            Воробьёва Дарья 11 лет

Джакубалиева Вера 14 лет

Прокопьев Данил 14 лет


Победителями регионального этапа в XIV Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира» г Саратов 2020г, Шабутин Ярослав (лауреат 2 степени), Земскова Юлия (лауреаты 3 степени), дипломанты Борисовская Вероника, Караваева Ника.

Шабутин Ярослав 14 лет                   Караваева Ника 12 лет


Земскова Юлия 14 лет                 Борисовская Внероника 12 лет

Раскрыв потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения.
Своих выпускников, я хотела бы видеть интеллектуальными, творческими, стремящимися к познанию людьми, обладающими навыками общей культуры, саморазвития, самообразования

Апрель 2021