Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРОЕКТ «СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»

Щербань Анна Владимировна,
воспитатель,
Протасова Наталья Юрьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 24»
г. Воронеж
Проект «Семья глазами ребенка»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации: краткосрочный (3 недели) с 01.12.2020 по 31.12.2020.
Участники проекта: психолог, воспитатели средней группы, родители.
Актуальность темы: дошкольный период в воспитании личности ребёнка является решающим, основные его психические свойства складываются именно в данном возрасте.
Цель проекта: Привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме, как взаимоотношения в семье оказывают влияние на становление психики ребенка.
Задачи:
- Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Выяснить, как влияют семейные конфликты на ребенка.
Ожидаемый результат:
Предполагается, что родители задумаются о взаимоотношениях в своих семьях, проанализируют их и сделают выводы. Смогут понять, что любовь, дружба, взаимопомощь – это самое главное в общении с детьми.
Формы и методы работы с родителями:
·           Предложить полистать детские журналы с иллюстрациями подумав при этом какие иллюстрации они ассоциируют с детьми, которые часто становиться свидетелями конфликтов в семье, а какие с дружескими семейными отношениями без конфликтов.
·           Предложить поучаствовать в создании коллажа «Я и моя семья».
Реализации проекта
1 этап
Подготовительный
·           Изучение методической литературы по данной проблеме:
- Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы. // Вестник Московского Университета. Психология. Сер.14. - 1987. - № 2. - с.60 - 72. Баскина Ю.В.
- Методика диагностики родительского отношения (Методика "включенного конфликта").: Автореферат канд. дис. - М., 1987. - 24 с. Брагина Т.В.
- Родительское отношение как психологический фактор личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте: Дис. Ј канд. псих. наук. - Новосибирск, 2000. - 159 с.
- Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого.: Дис… канд. псих. наук. - Пенза, 2000. - 237 с.
- Конончук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания. // Психологический журнал. - 1985. - № 5. - С. 32 - 39.
- Навайтис Г.А. Тайны семейного (не) счастья. - М., 1998. - 171 с.
·           Подбор методической и художественной литературы.
Журналы:
-Мурзилка.
-Квантик.
-Лучик.
-Маша и медведь.
-Классный журнал.
-Щенячий патруль.
-Смешарики.
-Мир принцесс.
-Трансформеры.
-Мой ребёнок.
-Мама, это я!
-Мама и малыш.
-9 месяцев.
-Записная книжка.
-Мамы.
И другие детские журналы.
·           Объявление.
·           Подготовка поля для создания коллажа.
·           Выбор места для реализации проекта.
·           Размещение в родительском уголке журналов
2 этап
Основной
·           Создание коллажа родителями.
·           Размещение информации.
3 этап
Заключительный
·           Проанализировать коллаж психологом.
Разработка памятки для родителей «Причины агрессивного поведения, идущие из семьи».
Январь 2021