Библиографическое описание:
Мальцева И.А. Спешите делать добро // Современная начальная школа. 2022. № 5 (36). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/36.pdf.
Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад...
Не забывай, что наша жизнь взаимна
И все тебе вернется во сто крат!
Сейчас в обществе наблюдается проявление равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми и отсюда вытекает проблема, которая приобретает особую актуальность и делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым.
Телефоны и компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым. Дети заменяют общение друг с другом играми в телефонах и планшетах. Им не интересна жизнь сверстников, они с удовольствием играют в компьютерные игры, подражая виртуальным героям.
Но я стараюсь привлекать наших воспитанников ко всевозможным акциям и конкурсам, провожу беседы и творческие мастерские по данной теме, чтобы они учились нести добро в этот мир. Данная методическая разработка предназначена для последовательного формирования нравственных ценностей и качеств личности через творческие занятия и рассчитана на два академических часа. Занятия по нравственному воспитанию стараюсь превратить в интересные, познавательные и творческие, духовно обогащая внутренний мир детей.
Доброту в детях нужно воспитывать целенаправленно. И совсем не важно, как они себя ведут, послушные они и ласковые или агрессивные и капризные. Важно развивать в детях установку на добро, учить его не только брать, но и отдавать. Дети должны уметь отвечать на вопросы, почему нужно быть таким, поступать так, а не иначе. Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем их сознание.
Если мы хотим воспитать доброго и счастливого человека, то сами должны стать чуткими и заботливыми педагогами, у которых всегда находится время для общения с каждым ребенком. Какой пример мы покажем своим воспитанникам, так они и поведут себя по отношению к нам.
Именно доброта делает людей счастливыми. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее становимся. Как говорят, доброта и счастье- это две стороны одной медали.
Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Очень плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что живут в этом мире не одни, что вокруг тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться.
Цели: - Формирование стремления совершать добрые дела.
- Изготовление объемного сердца в ладошках.
Задачи:
1. Обучающие:
· способствовать формированию понятия
«добро»;
· способствовать формированию устойчивых форм приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;
· совершенствовать технические приёмы;
· закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем.
2. Развивающие:
·способствовать развитию навыков общения;
·создавать условия для развития доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
·способствовать развитию умения анализировать образец открытки;
·формирование умения выполнять работу по плану.
3. Воспитательные:
· формировать знание правил вежливого поведения;
· продолжать формировать отрицательное отношение к грубости, оскорбительным словам и действиям;
· воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
· способствовать формированию умения доводить начатое дело до конца.
Формы организации:
-фронтальная;
-индивидуальная.
Методы и приемы:
-эмоционального стимулирования;
-игровой;
-словесный (монологический, диалогический);
-убеждения;
-наглядный;
-практической работы.
Материалы и оборудование: кроссворд, тематические иллюстрации, образец сердца в ладошках, белый лист, зеленый лист, шаблон сердца, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, цветные карандаши.
Беседа- игра
Структура занятия:
1. Вступительная часть
а) чтение четверостишья о добре и зле.
2. Основная часть
а) разгадывание кроссворда;
б) история слова"добро";
в) физическая минутка;
г) игра "Доскажи словечко";
д) чтение и обсуждение притчи о добре и зле.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Практикум
1. Вступительная часть
а) Чтение стихотворения "Скажите, сколько в сердце доброты?"
2. Основная часть
а) ТБ при работе с ножницами и клеем;
б) изготовление сердца;
в) изготовление ладошек;
г) оформление работы;
д) правила доброты.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Ход занятия:
Беседа-игра
1. Воспитатель:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
2. Сегодня у нас очень интересная тема. А чтобы ее узнать, вам необходимо отгадать кроссворд. Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать.
1. Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
2. Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
3. Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)
4. Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
5. Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
6. Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)
Наша беседа будет посвящена доброте и добрым делам!
Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО.
- Какие, например?
(Добро пожаловать, добрый день, в добрый путь, в добрый час)
- А знаете ли вы историю слова "Добро"?
Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"?
- Что значит "дать добро"?
(дать согласие на что-либо)
- Что значит "получить добро"?
(получить разрешение, согласие, одобрение на что-либо)
Свой современный смысл слово «добро» получило после создания "АЗБУКИ", ведь алфавит создан не просто так, а это некий текст. А (аз-Я), Б (буки-буквы), В (ведаю-знаю), Г (глаголь-заявляю), Д (добро), Е (есть-сущест вует). Я- Буквы- Знаю- Говорю- Добро- Есть... и так до окончания всего старославянского алфавита, в котором было 47 букв. Сама же азбука – это молитва.
Для того чтобы понять тайнопись славянской азбуки, необходимо не просто бегло просмотреть её, а вчитываться в каждую букву-слово. Ведь каждая буква-слово содержит смысловое ядро, которое вкладывал в неё Кирилл.
Добро- буква в славянском алфавите, которая является символом чистоты и добра. Истинное значение этого слова -добро, добродетель. При этом в букву Добро Кирилл вкладывал не только чисто человеческие черты характера, но и добродетель, которой должны придерживаться все люди, любящие Отца небесного. Под Добром ученые, прежде всего, усматривают добродетель с точки зрения поддержания человеком религиозных канонов, которые символизируют Заповеди Господни. Например, старославянская фраза: «Добродетелью и житию истиньноуприлежати» несет в себе смысл о том, что человек должен в реальной жизни блюсти добродетель.
Много добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, развеселить, согреть душу.
Физическая минутка:
Сегодня у нас будет не простая, а игровая физ.минутка
"Будь внимательным"
Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу,
а если нет- то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Опустите, пожалуйста, руки.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Спасибо! Молодцы!
Добрый человек- это вежливый человек.
Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".
(воспитатель читает, дети заканчивают предложения)
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете
Запомнить их давно пора!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого...СПАСИБО
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит...ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Если больше есть не в силах,
Скажем повару...СПАСИБО
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь...ЗДРАВСТВУЙТЕ
Когда нас бранят за шалости,
Говорим...ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят...ДО СВИДАНИЯ
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю...ПОЖАЛУЙСТА
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
СПАСИБО, ИЗВИНИТЕ,
ПОЗВОЛЬТЕ, РАЗРЕШИТЕ,
Я ВАС БЛАГОДАРЮ.
А сейчас послушайте притчу о добре и зле:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души рассказом деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
А сейчас давайте обсудим притчу:
1. О чем притча заставила задуматься?
(О том, что у нас всегда есть выбор)
2. Согласны ли вы с главной идеей притчи?
(Согласны, т.к. старый индеец не побуждает внука к только хорошим или плохим делам, а дает возможность выбора)
3. Приведите пример из жизни, иллюстрирующий главную мысль притчи?
(каждый из нас может перевести пожилого человека через дорогу, уступить место в транспорте, но и каждый из нас может позавидовать другому человеку, соврать)
3. Заключительная часть
Добрые слова и поступки дарят радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, сто добрым словом или поступком можно согреть человека.
На следующем занятии мы изготовим объемное сердце в ладошках из цветной бумаги.
Практикум
1. Воспитатель:
Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть- любовь.
Дарите доброты побольше, люди!
2. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом
количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Изготовление объемного сердца
1. При помощи карандаша обведите шаблон;
2. При помощи карандаша и линейки прочертите линии сгиба;
3. При помощи ножниц вырежьте получившуюся деталь;
4. При помощи цветных карандашей раскрасьте получившуюся деталь;
5. Согните деталь по линиям сгиба;
6. Намажьте язычки детали клеем и сформируйте объемное сердце;
7. Отложите сердце в сторону.
Изготовление ладошек
1. Лист белой бумаги складываем пополам;
2. Шаблон ладошки размещаем так, чтобы мизинец был на месте сгиба листа;
3. Не разворачивая лист, при помощи ножниц вырезаем ладошку;
4. Раскрываем ладошку;
5. При помощи клея соединяем мизинцы и безымянные пальцы (пальцы правой ладошки на пальцы левой ладошки).
Оформление работы
1. В центр зеленого листа приклеиваем ладошки;
2. В центр ладошек (по линии сгиба) приклеиваем сердце.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие правила необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
(правила доброты)
- Какие правила доброты вы знаете?
1. Совершать добрые дела просто так, из хороших побуждений;
2. Любить людей знакомых и незнакомых;
3. Проявлять доброжелательность;
4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям;
5. Не завидовать;
6. Не вредничать;
7. Не грубить.
- Какой вывод вы можете сделать?
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг,- это и будет проявление доброты.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в центре, в школе, на улице, в транспорте, на природе?
(Навести порядок в учебном классе и игровой комнате, помочь дошкольникам в наведении порядка, вымыть доску, перевести пожилого человека через дорогу, уступить место в общественном транспорте, убрать мусор после отдыха)
3. Заключительная часть
На доске "Дерево настроения", а на партах 2 сердечка разного размера.
Если вам понравилось занятие, у вас хорошее настроение, поместите на дерево большое сердечко. Если на занятии вам было скучно и неинтересно, у вас плохое настроение, то разместите на дереве маленькое сердечко.
Мальцева И.А. Спешите делать добро // Современная начальная школа. 2022. № 5 (36). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/36.pdf.
Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад...
Не забывай, что наша жизнь взаимна
И все тебе вернется во сто крат!
Сейчас в обществе наблюдается проявление равнодушия, нетерпимости, агрессивности между людьми и отсюда вытекает проблема, которая приобретает особую актуальность и делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым.
Телефоны и компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым. Дети заменяют общение друг с другом играми в телефонах и планшетах. Им не интересна жизнь сверстников, они с удовольствием играют в компьютерные игры, подражая виртуальным героям.
Но я стараюсь привлекать наших воспитанников ко всевозможным акциям и конкурсам, провожу беседы и творческие мастерские по данной теме, чтобы они учились нести добро в этот мир. Данная методическая разработка предназначена для последовательного формирования нравственных ценностей и качеств личности через творческие занятия и рассчитана на два академических часа. Занятия по нравственному воспитанию стараюсь превратить в интересные, познавательные и творческие, духовно обогащая внутренний мир детей.
Доброту в детях нужно воспитывать целенаправленно. И совсем не важно, как они себя ведут, послушные они и ласковые или агрессивные и капризные. Важно развивать в детях установку на добро, учить его не только брать, но и отдавать. Дети должны уметь отвечать на вопросы, почему нужно быть таким, поступать так, а не иначе. Приучая детей раздумывать над поступками, мы развиваем их сознание.
Если мы хотим воспитать доброго и счастливого человека, то сами должны стать чуткими и заботливыми педагогами, у которых всегда находится время для общения с каждым ребенком. Какой пример мы покажем своим воспитанникам, так они и поведут себя по отношению к нам.
Именно доброта делает людей счастливыми. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее становимся. Как говорят, доброта и счастье- это две стороны одной медали.
Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Очень плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что живут в этом мире не одни, что вокруг тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться.
Цели: - Формирование стремления совершать добрые дела.
- Изготовление объемного сердца в ладошках.
Задачи:
1. Обучающие:
· способствовать формированию понятия
«добро»;
· способствовать формированию устойчивых форм приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;
· совершенствовать технические приёмы;
· закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем.
2. Развивающие:
·способствовать развитию навыков общения;
·создавать условия для развития доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
·способствовать развитию умения анализировать образец открытки;
·формирование умения выполнять работу по плану.
3. Воспитательные:
· формировать знание правил вежливого поведения;
· продолжать формировать отрицательное отношение к грубости, оскорбительным словам и действиям;
· воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
· способствовать формированию умения доводить начатое дело до конца.
Формы организации:
-фронтальная;
-индивидуальная.
Методы и приемы:
-эмоционального стимулирования;
-игровой;
-словесный (монологический, диалогический);
-убеждения;
-наглядный;
-практической работы.
Материалы и оборудование: кроссворд, тематические иллюстрации, образец сердца в ладошках, белый лист, зеленый лист, шаблон сердца, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, цветные карандаши.
Беседа- игра
Структура занятия:
1. Вступительная часть
а) чтение четверостишья о добре и зле.
2. Основная часть
а) разгадывание кроссворда;
б) история слова"добро";
в) физическая минутка;
г) игра "Доскажи словечко";
д) чтение и обсуждение притчи о добре и зле.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Практикум
1. Вступительная часть
а) Чтение стихотворения "Скажите, сколько в сердце доброты?"
2. Основная часть
а) ТБ при работе с ножницами и клеем;
б) изготовление сердца;
в) изготовление ладошек;
г) оформление работы;
д) правила доброты.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Ход занятия:
Беседа-игра
1. Воспитатель:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
2. Сегодня у нас очень интересная тема. А чтобы ее узнать, вам необходимо отгадать кроссворд. Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать.
1. Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
2. Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
3. Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака)
4. Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
5. Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
6. Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)
Наша беседа будет посвящена доброте и добрым делам!
Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО.
- Какие, например?
(Добро пожаловать, добрый день, в добрый путь, в добрый час)
- А знаете ли вы историю слова "Добро"?
Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"?
- Что значит "дать добро"?
(дать согласие на что-либо)
- Что значит "получить добро"?
(получить разрешение, согласие, одобрение на что-либо)
Свой современный смысл слово «добро» получило после создания "АЗБУКИ", ведь алфавит создан не просто так, а это некий текст. А (аз-Я), Б (буки-буквы), В (ведаю-знаю), Г (глаголь-заявляю), Д (добро), Е (есть-сущест вует). Я- Буквы- Знаю- Говорю- Добро- Есть... и так до окончания всего старославянского алфавита, в котором было 47 букв. Сама же азбука – это молитва.
Для того чтобы понять тайнопись славянской азбуки, необходимо не просто бегло просмотреть её, а вчитываться в каждую букву-слово. Ведь каждая буква-слово содержит смысловое ядро, которое вкладывал в неё Кирилл.
Добро- буква в славянском алфавите, которая является символом чистоты и добра. Истинное значение этого слова -добро, добродетель. При этом в букву Добро Кирилл вкладывал не только чисто человеческие черты характера, но и добродетель, которой должны придерживаться все люди, любящие Отца небесного. Под Добром ученые, прежде всего, усматривают добродетель с точки зрения поддержания человеком религиозных канонов, которые символизируют Заповеди Господни. Например, старославянская фраза: «Добродетелью и житию истиньноуприлежати» несет в себе смысл о том, что человек должен в реальной жизни блюсти добродетель.
Много добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, развеселить, согреть душу.
Физическая минутка:
Сегодня у нас будет не простая, а игровая физ.минутка
"Будь внимательным"
Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу,
а если нет- то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Опустите, пожалуйста, руки.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Спасибо! Молодцы!
Добрый человек- это вежливый человек.
Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".
(воспитатель читает, дети заканчивают предложения)
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете
Запомнить их давно пора!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого...СПАСИБО
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит...ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Если больше есть не в силах,
Скажем повару...СПАСИБО
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь...ЗДРАВСТВУЙТЕ
Когда нас бранят за шалости,
Говорим...ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят...ДО СВИДАНИЯ
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю...ПОЖАЛУЙСТА
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
СПАСИБО, ИЗВИНИТЕ,
ПОЗВОЛЬТЕ, РАЗРЕШИТЕ,
Я ВАС БЛАГОДАРЮ.
А сейчас послушайте притчу о добре и зле:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души рассказом деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
А сейчас давайте обсудим притчу:
1. О чем притча заставила задуматься?
(О том, что у нас всегда есть выбор)
2. Согласны ли вы с главной идеей притчи?
(Согласны, т.к. старый индеец не побуждает внука к только хорошим или плохим делам, а дает возможность выбора)
3. Приведите пример из жизни, иллюстрирующий главную мысль притчи?
(каждый из нас может перевести пожилого человека через дорогу, уступить место в транспорте, но и каждый из нас может позавидовать другому человеку, соврать)
3. Заключительная часть
Добрые слова и поступки дарят радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, сто добрым словом или поступком можно согреть человека.
На следующем занятии мы изготовим объемное сердце в ладошках из цветной бумаги.
Практикум
1. Воспитатель:
Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть- любовь.
Дарите доброты побольше, люди!
2. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом
количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Изготовление объемного сердца
1. При помощи карандаша обведите шаблон;
2. При помощи карандаша и линейки прочертите линии сгиба;
3. При помощи ножниц вырежьте получившуюся деталь;
4. При помощи цветных карандашей раскрасьте получившуюся деталь;
5. Согните деталь по линиям сгиба;
6. Намажьте язычки детали клеем и сформируйте объемное сердце;
7. Отложите сердце в сторону.
Изготовление ладошек
1. Лист белой бумаги складываем пополам;
2. Шаблон ладошки размещаем так, чтобы мизинец был на месте сгиба листа;
3. Не разворачивая лист, при помощи ножниц вырезаем ладошку;
4. Раскрываем ладошку;
5. При помощи клея соединяем мизинцы и безымянные пальцы (пальцы правой ладошки на пальцы левой ладошки).
Оформление работы
1. В центр зеленого листа приклеиваем ладошки;
2. В центр ладошек (по линии сгиба) приклеиваем сердце.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие правила необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
(правила доброты)
- Какие правила доброты вы знаете?
1. Совершать добрые дела просто так, из хороших побуждений;
2. Любить людей знакомых и незнакомых;
3. Проявлять доброжелательность;
4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям;
5. Не завидовать;
6. Не вредничать;
7. Не грубить.
- Какой вывод вы можете сделать?
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг,- это и будет проявление доброты.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в центре, в школе, на улице, в транспорте, на природе?
(Навести порядок в учебном классе и игровой комнате, помочь дошкольникам в наведении порядка, вымыть доску, перевести пожилого человека через дорогу, уступить место в общественном транспорте, убрать мусор после отдыха)
3. Заключительная часть
На доске "Дерево настроения", а на партах 2 сердечка разного размера.
Если вам понравилось занятие, у вас хорошее настроение, поместите на дерево большое сердечко. Если на занятии вам было скучно и неинтересно, у вас плохое настроение, то разместите на дереве маленькое сердечко.