воспитатель
Сафина Миляуша Мухаметсалиховна
старший воспитатель
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 7 "Детство" г. Арск Арского муниципального района Республики Татарстан
Современный дошколенок,
Он уже не тот ребенок
Совместно со взрослыми
Найдет ответы на все вопросы.
Чтоб с пути мне с ним не сбиться
В дорогу я багаж возьму
И пусть багаж мой не большой
В пути наполниться с лихвой.
Требования ФГОС выдвигает
Педагогов обучает
Как программу написать
Как ее реализовать
И конечно же освоить
Как детей нам обучать
И конечно, как играть.
Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала малышу. И существует альтернатива – это игрушки, сделанные своими руками.
Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, эти изделия можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать все новое. А еще, в нее мы вкладываем частичку нашей души и любви к ребенку. Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш?
Актуальность моей темы в том, что общество нуждается в инициативных людях, способных творчески подходить к решению больших и малых проблем. Поэтому перед системой образования стоит важная задача воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Ребенку всегда и все интересно, он щупает, трогает и пробует на вкус. Но со временем познавательный интерес ребенка уменьшается, и родители разводят в недоумении руками. Поэтому, моя задача, как педагога, удержать этот потенциал, сформировать и развить детские способности.
Я решила сама разработать эскизы и сшить развивающие игрушки. Если сделать ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то такая задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя. В процессе изучения данной проблемы была изучена специальная литература (книги, проекты, брошюры), рассмотрены материалы в Интернете.
В этих пособиях воплощены интересные творческие замыслы, которые не смогут оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. Целью данных пособий является активизация интереса к познанию мира и исследовательской деятельности. В процессе игры с данным пособием дошкольники завязывают шнурки, бантики, выполняют элементы шнуровки, нанизывают бусы – бирюльки, застегивают пуговицы, пристёгивают украшения, заплетают косы. Пособие развивает логическое мышление, зрительную, тактильную память, творческое воображение, элементарную ловкость, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Основные достоинства этих пособий заключаются в следующем:
· они удобны в использовании (участвовать в играх, в выполнении заданий может несколько детей одновременно, его легко переставлять и переносить из помещения в помещение);
· они объёмные, но удобные для хранения;
· оказывают релаксационное воздействие на ребёнка;
· очень красочные, привлекательные и абсолютно безопасные;
· можно использовать как часть какого – либо занятия или как самостоятельное занятие.
При сохранении эмоционально – положительного отношения детей к заданию, дидактическое пособие позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале. Это имеет большое значение при развитии ручной моторики у детей. Игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Данные пособия были выполнены из материи, фетра и велкроткани. Для пособий имеются игры и методические рекомендации к их проведению. Развивающие игрушки можно применять во время непосредственной образовательной деятельности, а также во время режимных моментов и при индивидуальной работе. Использование съемных деталей предполагает большое количество вариантов игр и различных развивающих упражнений.
В нашем детском саду 6 возрастных групп, 151 ребенок. Эти изделия используются в каждой возрастной группе. Я хочу представить вам
Многофункциональное развивающее панно «Волшебная полянка»
(игра предназначена для детей с 3-7 лет)
В комплект игры входят: 49 съемных деталей. Развивающее панно «Волшебная полянка» можно применять во время непосредственной образовательной деятельности, а также во время режимных моментов и индивидуальной работе. Использование съемных деталей предполагает большое количество вариантов игр и различных развивающих упражнений.
Многофункциональное развивающее панно «ПДДешка».
Развивающая книжка «Светофор»
Развивающее панно «Транспорт»
Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.
Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города актуально в наше время. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот поэтому уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Но обучение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя».
Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, увлекательным, в форме игры.
С помощью развивающей книжки и развивающего панно дети в игровой форме знакомятся с разными видами транспорта, изучают цвета светофора, учатся застегивать ремень безопасности. Для более старших дошкольников есть странички с изображением улиц, где надо правильно установить дорожные знаки, также закрепляют основные правила движения.
Дети с удовольствием играют с ними. Все эти игры использую во время непосредственной образовательной деятельности и во время режимных моментов. Игры соответствуют ФГОС.
Многофункциональная развивающая книжка по стихам
Агнии Барто «Игрушки»
(Игра предназначена для детей с 2 до 4 лет)
Очень важно с самого раннего детства приучать кроху не только к коротеньким детским стишкам, но и к настоящей, большой поэзии. Стихи воспитывают в малыше особое, вдумчивое, я бы сказала, непрагматическое отношение к литературе. Дети, которым читают много стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты.
С помощью данной книжки дети в игровой форме изучают творчество Агнии Барто. Книжка многофункциональна: дети знакомятся с геометрическими фигурами, со строением самолета, научаться различать время суток, природные явления.
Книжка «Гусеничка» для детей с 2 до 5 лет
У малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет им в этом отличным подспорьем. К тому же, стихи (если рассказывать их параллельно с демонстрацией картинок - аппликаций) развивают его речь, фантазию, воображение, память, расширяют словарный запас... Польза огромна, а изготовить книжку своими руками не так уж и сложно!
В комплект для игр входят: книга состоит из 6 страниц. 24 съемных деталей (использование съёмных деталей предполагает большое количество вариантов игр и различных развивающих упражнений). С помощью развивающей книжки «Гусеничка» дети знакомятся с цветами, геометрическими фигурами, о жизненном пути бабочки, учиться складывать узор, знакомятся с понятием большой, маленький и многое другое. В каждой страничке есть сюрпризный момент.
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха – пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, простые пришивные кнопки разного диаметра.)
Обратная сторона у мамы - Ежихи из велкроткани - это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, грибы. Надеваем маму - Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, грибов и т. д.
Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.
В развивающей игре 70 съемных деталей.
Развивающее панно «Подводный мир»
(Игра предназначена для детей с 4-7 лет)
Это развивающее панно рассчитано для оформления уголка природы в группе, так же используется в НОД по ознакомлению с подводным миром, с его обитателями, предлагается детям в виде игры.
Подводный мир для детей - это настоящее подводное приключение, путешествие, полное природных чудес и волшебных морских существ.
В развивающем панно 15 съемных деталей.
Развивающая книжка по сказкам Габдуллы Тукая.
В развивающей книжке 11 съемных деталей.
С помощью данного пособия можно разыграть следующие игры:
«Шурале», «Акбай», «Кәҗә белән сарык».
Дети с удовольствием входят в роль Шурале и Былтыра. Также с детьми можно инсценировать стихи и сказки Габдуллы Тукая.
Развивающая игра «Остаханә».
Дети знакомятся с татарским народным орнаментом. Учат украшать тюбетейку, калфак, фартук, ичиги; развивает творческие способности, эстетический вкус. Воспитывает любовь к прикладному искусству.
Многофункциональные игрушки получились универсальные для игры и развития детей разного возраста, т.к. мне хотелось воплотить разные идеи.