Высшая школа делового администрирования
Конференции
Август 2023

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШЕК В ДОУ. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Сайфуллина Ландыш Равилевна
воспитатель
Сафина Миляуша Мухаметсалиховна
старший воспитатель
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 7 "Детство" г. Арск Арского муниципального района Республики Татарстан

Современный дошколенок,

Он уже не тот ребенок

Совместно со взрослыми

Найдет ответы на все вопросы.

Чтоб с пути мне с ним не сбиться

В дорогу я багаж возьму

И пусть багаж мой не большой

В пути наполниться с лихвой.

Требования ФГОС выдвигает

Педагогов обучает

Как программу написать

Как ее реализовать

И конечно же освоить

Как детей нам обучать

И конечно, как играть.

Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала малышу. И существует альтернатива – это игрушки, сделанные своими руками.

Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, эти изделия можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать все новое. А еще, в нее мы вкладываем частичку нашей души и любви к ребенку. Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш?

Актуальность моей темы в том, что общество нуждается в инициативных людях, способных творчески подходить к решению больших и малых проблем. Поэтому перед системой образования стоит важная задача воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Ребенку всегда и все интересно, он щупает, трогает и пробует на вкус. Но со временем познавательный интерес ребенка уменьшается, и родители разводят в недоумении руками. Поэтому, моя задача, как педагога, удержать этот потенциал, сформировать и развить детские способности.

Я решила сама разработать эскизы и сшить развивающие игрушки. Если сделать ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то такая задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя. В процессе изучения данной проблемы была изучена специальная литература (книги, проекты, брошюры), рассмотрены материалы в Интернете.

В этих пособиях воплощены интересные творческие замыслы, которые не смогут оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. Целью данных пособий является активизация интереса к познанию мира и исследовательской деятельности. В процессе игры с данным пособием дошкольники завязывают шнурки, бантики, выполняют элементы шнуровки, нанизывают бусы – бирюльки, застегивают пуговицы, пристёгивают украшения, заплетают косы. Пособие развивает логическое мышление, зрительную, тактильную память, творческое воображение, элементарную ловкость, стимулирует развитие важнейших психических процессов.

Основные достоинства этих пособий заключаются в следующем:

· они удобны в использовании (участвовать в играх, в выполнении заданий может несколько детей одновременно, его легко переставлять и переносить из помещения в помещение);

· они объёмные, но удобные для хранения;

· оказывают релаксационное воздействие на ребёнка;

· очень красочные, привлекательные и абсолютно безопасные;

· можно использовать как часть какого – либо занятия или как самостоятельное занятие.

При сохранении эмоционально – положительного отношения детей к заданию, дидактическое пособие позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале. Это имеет большое значение при развитии ручной моторики у детей. Игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.

Данные пособия были выполнены из материи, фетра и велкроткани. Для пособий имеются игры и методические рекомендации к их проведению. Развивающие игрушки можно применять во время непосредственной образовательной деятельности, а также во время режимных моментов и при индивидуальной работе. Использование съемных деталей предполагает большое количество вариантов игр и различных развивающих упражнений.

В нашем детском саду 6 возрастных групп, 151 ребенок. Эти изделия используются в каждой возрастной группе. Я хочу представить вам

Многофункциональное развивающее панно «Волшебная полянка»

(игра предназначена для детей с 3-7 лет)

В комплект игры входят: 49 съемных деталей. Развивающее панно «Волшебная полянка» можно применять во время непосредственной образовательной деятельности, а также во время режимных моментов и индивидуальной работе. Использование съемных деталей предполагает большое количество вариантов игр и различных развивающих упражнений.

Многофункциональное развивающее панно «ПДДешка».

Развивающая книжка «Светофор»

Развивающее панно «Транспорт»

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города актуально в наше время. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот поэтому уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но обучение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя».

Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, увлекательным, в форме игры.

С помощью развивающей книжки и развивающего панно дети в игровой форме знакомятся с разными видами транспорта, изучают цвета светофора, учатся застегивать ремень безопасности. Для более старших дошкольников есть странички с изображением улиц, где надо правильно установить дорожные знаки, также закрепляют основные правила движения.

Дети с удовольствием играют с ними. Все эти игры использую во время непосредственной образовательной деятельности и во время режимных моментов. Игры соответствуют ФГОС.

Многофункциональная развивающая книжка по стихам

Агнии Барто «Игрушки»

(Игра предназначена для детей с 2 до 4 лет)

Очень важно с самого раннего детства приучать кроху не только к коротеньким детским стишкам, но и к настоящей, большой поэзии. Стихи воспитывают в малыше особое, вдумчивое, я бы сказала, непрагматическое отношение к литературе. Дети, которым читают много стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты.

С помощью данной книжки дети в игровой форме изучают творчество Агнии Барто. Книжка многофункциональна: дети знакомятся с геометрическими фигурами, со строением самолета, научаться различать время суток, природные явления.

Книжка «Гусеничка» для детей с 2 до 5 лет

У малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет им в этом отличным подспорьем. К тому же, стихи (если рассказывать их параллельно с демонстрацией картинок - аппликаций) развивают его речь, фантазию, воображение, память, расширяют словарный запас... Польза огромна, а изготовить книжку своими руками не так уж и сложно!

В комплект для игр входят: книга состоит из 6 страниц. 24 съемных деталей (использование съёмных деталей предполагает большое количество вариантов игр и различных развивающих упражнений). С помощью развивающей книжки «Гусеничка» дети знакомятся с цветами, геометрическими фигурами, о жизненном пути бабочки, учиться складывать узор, знакомятся с понятием большой, маленький и многое другое. В каждой страничке есть сюрпризный момент.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Данный еж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха – пальчиковый тренажер с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, простые пришивные кнопки разного диаметра.)

Обратная сторона у мамы - Ежихи из велкроткани - это ворсистая ткань, на которую замечательно цепляются при помощи липучек на обратной стороне яблоки, грибы. Надеваем маму - Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, грибов и т. д.

Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.

В развивающей игре 70 съемных деталей.

Развивающее панно «Подводный мир»

(Игра предназначена для детей с 4-7 лет)

Это развивающее панно рассчитано для оформления уголка природы в группе, так же используется в НОД по ознакомлению с подводным миром, с его обитателями, предлагается детям в виде игры.

Подводный мир для детей - это настоящее подводное приключение, путешествие, полное природных чудес и волшебных морских существ.

В развивающем панно 15 съемных деталей.

Развивающая книжка по сказкам Габдуллы Тукая.

В развивающей книжке 11 съемных деталей.

С помощью данного пособия можно разыграть следующие игры:

«Шурале», «Акбай», «Кәҗә белән сарык».

Дети с удовольствием входят в роль Шурале и Былтыра. Также с детьми можно инсценировать стихи и сказки Габдуллы Тукая.

Развивающая игра «Остаханә».

Дети знакомятся с татарским народным орнаментом. Учат украшать тюбетейку, калфак, фартук, ичиги; развивает творческие способности, эстетический вкус. Воспитывает любовь к прикладному искусству.

Многофункциональные игрушки получились универсальные для игры и развития детей разного возраста, т.к. мне хотелось воплотить разные идеи.