учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 1 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга
Степаненко Татьяна Александровна
учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани "Гимназия № 2"
Одно из наиболее трудных направлений в работе классного руководителя на современном этапе – это воспитательная работа. В начальной школе – это четырёхлетний цикл. И каждый раз надо начинать сначала, по-новому. Иные, новые направления деятельности, новые подходы и цели. Но всегда воспитательная работа направлена на всестороннее развитие личности обучающегося.
В начальных классах закладываются не только поведенческие нормы, но и продолжается формирование личности ребёнка, воспитываются граждане страны, которые являются неотъемлемой частью нашего общества. Школьники усваивают ценности и идеалы нашего государства, семьи, взаимопонимания, дружбы и патриотизма. Мы понимаем, что приоритетным направлением педагогической деятельности должно быть патриотическое направление.
Во всех школах России с сентября 2022 года по понедельникам первым уроком стали проводить занятия внеурочной деятельности «Разговор о важном». Сейчас мы можем смело сказать, что эти занятия нашли отклик у детей, они интересны не только ученикам, но и педагогам. Очень важно, что с первых занятий учителя получили достойную методическую поддержку, так как для нас всегда есть готовый материал к занятиям, поурочный план, хорошо подобранные видеоматериалы, презентации, интерактивные упражнения для детей и методические рекомендации педагогам. Отлично зарекомендовали себя рабочие листы, которыми с успехом пользуются учителя. Каждый учитель, продумывая ход занятия, с успехом может скорректировать материал. Следует отметить, что детям эти занятия нравятся, они посещают их с удовольствием. На занятиях ученики не только смотрят ролики и презентации, но и ведут непринужденную беседу, спорят, аргументируют, делают выводы, задумываются о важном.
«Разговоры о важном» - это не особая, независимая работа. Эти внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, именно поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Именно поэтому в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения.
Естественно, что работу патриотического направления проводили и раньше. Но сейчас все важные события и даты собраны в систему. Мы говорим о достижениях нашей великой страны, о выдающихся людях, о самом важном, родном, необходимом. Идея интересного разговора в самом начале недели, исполнение гимна, поднятие флага Российской Федерации – это как раз то, что задаёт заряд хорошего и позитивного настроя. «Разговоры о важном» не только сближают учителей и учеников, способствуют возникновению доверительных отношений, но и помогают детям быть в курсе происходящих событий, быть уверенными и патриотично настроенными, ощущать себя едиными с нашей замечательной страной.
Люди не могут быть патриотами с рождения. Доброта, честь, порядочность не приходят просто так. Ежечасно, ежедневно нужно воспитывать в ребёнке эти качества. И дома, и в школе.
Я надеюсь, что смогу помочь моим ученикам искренне любить свой край, его необыкновенную природу, душевных и отзывчивых людей, которые живут и трудятся в необыкновенной стране с чудесным названием Россия.