Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Слободянюк Л.А. УРОК МАТЕМАТИКИ В КЛАССЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (УО) В 3-М КЛАССЕ

Слободянюк Любовь Анатольевна
учитель начальных классов, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", г. Астрахань

Библиографическое описание: Слободянюк Л.А. Урок математики в классе слабослышащих детей с интеллектуальными нарушениями (УО) в 3-м классе // Современная начальная школа. 2020. № 15. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/15.pdf.

Тема: Счет в пределах 9. Введение понятий «больше», «меньше». Закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Решение примеров разными способами.

Цель: реализация основного принципа специального образования детей с УО + ДЦП:

1. Коррекция развития: развитие координации движений рук и мелкой моторики (шишки, Лего-конструктор); развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности (сюрпризный момент – игрушка медведь).

2. Коррекция образования: развитие интеллектуальных функций – памяти, восприятия, внимания, ориентации в пространстве, в тетради, на доске.

3. Коррекция воспитания: воспитание аккуратности, умений работать в коллективе.

Важно было закрепить знания по теме, активизировать и обогатить словарь, корригировать устную речь, слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать грамматический строй речи, межпредметные связи.

Все этапы урока были выполнены:

- устный опрос,

- фонетическая разминка,

- сюрпризный момент с использованием игрушек, видео-аудио-материала,

- проверка д/з,

- проведена физминутка,

- объяснение новой темы,

- работа в тетради,

- работа у доски,

- работа с раздаточным материалом,

- работа на развитие моторики (природный материал, лего),

- словарная работа,

- оценка работы детей и выдача д/з.

Оборудование: игрушки (медведь, елка, шишки, корзинка), раздаточный материал (карточки, конструктор-Лего), на доске: словарные слова, геометрические фигуры, знаки (>, <, =, +, -), картинки (мишка большой-маленький, шишка большая-маленькая), примеры на листах.

ХОД УРОКА

- Сегодня на уроке математики у нас гости. Поздоровайтесь.

I. Работа около «Уголка природы»:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какое сегодня число?

II. Фонетическая разминка:

Звук «М» (карточки).

III. Сюрпризный момент:

Звучит песенка на компьютере:

«Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет»…

Появляется Медведь-игрушка + елка с шишками:

- Сколько шишек в сумочке?

- Посчитайте, сколько больших шишек?

- Посчитайте, сколько маленьких шишек?

- Раяна, возьми 1 большую шишку.

- Хадижат, возьми 2 маленькие шишки.

- Покатайте их по столу, между ладонями, по правой руке, по левой руке.

IV. Работа на доске:

- Посмотрите на доску (вывешиваю картинки большого и маленького медведя, большой и маленькой шишки:

- Где большая шишка? Где маленькая шишка?

Большая шишка > маленькая шишка (вешаю знак)

- Где большой мишка? Где маленький мишка?

Большой мишка > маленький мишка (вешаю знак)

На доску вешаю геометрические фигуры (большие и маленькие): круг квадрат, треугольник. Ставим знаки (>, <, =)

* Работа по картам с картинками «Разложи по размеру» геометрические фигуры: большая, меньше, меньше, меньше, маленькая.

Физминутка с медведем (на компьютере).

V. Работа в тетради.

- Открываем тетрадь, пишем: Число, Классная работа.

- проверка д/з

- Задание:

Реши примеры:

1. На доску вешаю примеры в столбик, решаем с помощью конструктора-Лего (устно, ответы записываем на доске)

2. Примеры на карточках (ответы записываем в тетрадь)

3. Нарисуй в тетради карандашом в клетках (по образцу), раздаю (карточки): стул, яблоко, флажки, груши

VI. Подведение итогов:

- выдача д/з

- выставление оценок за работу на уроке

Примечание: решение примеров в столбик с помощью конструктора-Лего детям нравится. Верхняя цифра (Лего одного цвета собирается в башенку), нижняя цифра (Лего другого цвета собирается в башенку). Обе башенки прикладываются к образцу примера на доске и соединяются между собой. Ответ записывают фломастером на листе на доске.