Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН СЕРВИСА MENTIMETER.COM НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аветисян Наталия Николаевна,
учитель английского языка,
ГБОУ «Инженерно-технологическая школа №777»,
Санкт-Петербург
Использование онлайн сервиса mentimeter.com на уроке английского языка
Современный мир в эпоху цифровизации постепенно трансформирует представление нынешнего поколения об образовании, тем самым побуждая педагогов кардинально менять процесс обучения. Стремление учителя вывести подачу нового материала на неизведанный прежде уровень обусловлено заинтересованностью обучающихся онлайн-площадками, платформами и мессенджерами. Процесс обучения постепенно переходит в такие программы, как Instagram, TikTok, Likee и другие, поскольку они увлекают подростка сильнее, чем параграф учебника. Многие педагоги (в особенности за рубежом) дают домашнее задание и проектные работы в данных соцсетях, мотивируя школьников освоить новую тему с помощью любимой площадки.
Онлайн-платформа Mentimeter.com постепенно завоевывает популярность среди современных педагогов, в первую очередь, как инструмент для получения рефлексии по окончании изучения темы. Однако ресурс имеет большой потенциал для создания необычных интерактивных элементов традиционного урока. Рассмотрим некоторые из них.
Прежде всего, программу можно считать современной альтернативой презентациям PowerPoint, а в некоторых случаях и конкурентом сайта Canva.com, который также считается ведущим создателем презентаций. Меню презентаций Mentimeter.com состоит из девяти основных блоков, которые позволяют задать заголовок, разделить введенную информацию на параграфы, создать текст с отбивками, вставить аудио- и видеофайл, цитату, и QR-код для быстрого перехода на сторонний ресурс. Стоит отметить, что бесплатная версия сайта отвечает всем требованиям современного педагога и позволяет качественно подготовиться к уроку. Основные блоки, используемые на уроке английского языка, становятся доступны обучающимся благодаря коду, который задается для каждой презентации. Школьники заходят на сайт Mentimeter.com со своих телефонов и вводят код нужной презентации для дальнейшей работы с ней. Важно отметить, что современный педагог не боится позволить ученикам пользоваться смартфоном во время урока, поскольку в данном случае использование гаджета способствует реализации задач образования.
В качестве эксперимента на базе «Инженерно-технологической школы №777» Санкт-Петербурга на уроках английского языка были опробованы следующие блоки платформы Mentimeter.com: Multiple Choice, где педагог может собрать мнение обучающихся об изученной теме, а также прикрепить изображения для устного описания, получить голоса за наиболее популярное из них – педагог может настроить процентное соотношение, которое будет выведено на экран, - и уже на этом основании тренировать выполнение задания номер 3 ЕГЭ - Compare and contrast.
Второй блок называется Word cloud, и также преследует несколько целей. Прежде всего, это сбор информации о впечатлении об уроке, когда ученики на своих смартфонах вписывают одно слово, ассоциирующееся у них с прошедшим уроком. Следующее — это отработка новой лексики, где школьник выписывает одно или несколько слов, вызвавших у него наибольшие затруднения в произношении или чтении во время урока. Наиболее часто встречающееся слово среди обучающихся будет отмечено увеличенным шрифтом. Помимо этого, в начале урока ученики могут вписать на платформе слово-ассоциацию к теме, которую они предположительно будут изучать на уроке.
Не менее важным для урока английского языка является блок Open-ended questions, или Вопросы с открытым концом. Здесь школьники также в рамках выявления учителем рефлексии могут закончить предложение, начатое педагогом – например, At the lesson the most difficult/the easiest was... Кроме того, блок можно использовать как разработку определения либо объяснения для центрального выражения, охватывающего весь урок. Предположим, учитель вписал в слайд Healthy food is important because..., в то время как школьники дописывают основную мысль, полученную во время занятия.
Наконец, полезно использовать блок 100 points, или 100 баллов. Здесь школьники распределяют сто очков на несколько вариантов ответа, в зависимости от того, насколько они с ними согласны. Допустим, вопрос учителя следующий: What makes a person happy? Варианты такие: a. family, b. friends, c. hobby, d. love. Путем голосования школьники выбирают наиболее правильный ответ, а в дальнейшем могут провести дискуссию в пользу или против остальных вариантов.
В качестве альтернативы возможно предложить школьникам составить подобные задания самостоятельно либо в группах во время урока. Таким образом, желание достать смартфон из рюкзака будет обусловлено стремлением узнать что-то новое об изучаемом предмете, а также разнообразить учебный процесс.
Неоспоримым преимуществом использования онлайн-платформы Mentimeter.com является возможность экспортирования результатов урока в формате.pdf, что позволит наглядно отследить достижения каждого ученика, при условии, что он впишет свои имя и фамилию в начале работы с платформой. Важно отметить, что применение одной презентации возможно многократно в разных группах, что обусловлено возможностью удалять результаты предыдущих классов. Наконец, использование онлайн-платформы Mentimeter.com позволяет освежить традиционный ход урока за счет занимательного интерактива.
Применение онлайн-платформ в современном учебном процессе является важным элементом цифровизованного образования, поскольку отвечает запросу нынешнего поколения школьников, для которых важно, чтобы изучение программы было необычным, захватывающим и выходящим за рамки школьного учебника.
Август 2021