Библиографическое описание:
Савенкова Г.В. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РАЗВЛЕЧЕНИЯ. ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» // Современная начальная школа. 2023. № 2 (45). Часть 1. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/45-1.pdf.
Актуальность. Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.
Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.
В народном творчестве заложены понятия “историческая память поколений” и неразрывная связь времен”, народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно приобщение школьников к национальной культуре, к традициям, отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры.
Народная игра– уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В этих играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Итак, подвижная игра - это лучшее, понятное, доступное средство развития эмоциональной сферы ребенка школьника.
Цель:
повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей.
Программное содержание:
- Обеспечить развитие мышечно-двигательной активности.
-Обеспечить умение сохранять равновесие в беге с увертыванием.
-В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
-Обеспечить развитие волевых качеств: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.
-Пробудить чувства честности, упорства, взаимовыручки, интерес к играм народов мира, организованность.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
-рассматривание глобуса, географических карт;
- беседы о жизни народов мира, о климатических особенностях разных стран;
- рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
-разучивание стихов, игр народов мира;
Оборудование: обручи, платочки, эмблемы. Музыкальное сопровождение, экран, проектор. Аист, лягушка-шапочки. Платок, шапки.
Ход развлечения
«Игры народов мира».
Воспитатель: -Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И каждый народ делает мир ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!
-Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… «У всех разные волосы», — и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам.
- А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…
«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!
И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.
-И вот сегодня мы совершим путешествие в шестью удивительными народами мира, которые проживают в разных странах - Россия, Китай, Индия, Израиль, Азербайджан.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А играть?
- Хотите отправиться в путешествие по нашей планете? (ответы детей) Слайд - Познакомимся со многими странами и поиграем в любимые игры детей разных народов.
- Посмотрите, на планете живет много людей с кожей разного цвета - белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Слайд.
- На чем же путешествуют люди? (ответы детей)
-На чем вы хотите отправиться в путешествие по разным странам? (ответы детей)
- Как назовем мы наш корабль? (ответы детей)
Дети садятся в космический корабль и отправляются в путешествие (звучит музыка).
Воспитатель: Мы делаем первую остановку в Азербайджане.
Жители Азербайджана – свято соблюдают свои национальные традиции, сопровождают традиции с момента рождения и на протяжении всей жизни.
Очень многое в стране подчинено вековым обычаям и традиционным исламским нормам, поэтому следует соблюдать определенные правила поведения. В общественных местах опрятность в одежде очень ценится. Сами местные жители, особенно женщины, одеваются достаточно строго, предпочтение отдается темным цветам. Но зато большое внимание уделяется ярким украшениям. Праздники же сопровождаются истинно кавказским радушием с учетом всех традиций! Особенностью азербайджанцев являются ловкость, смелость, скорость! Именно эти качества и приобщают детям.
Азербайджанская Игра «Достань шапку». Слайд
Правила игры рассказывает обучающийся. Игроки делятся на две команды, до десяти человек в каждой. На расстоянии 10 – 15 м находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары – в полуприсядя, пятые пары продвигаются глубоком приседе.
Правила игры. Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При продолжении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения.
Воспитатель: Ребята, а вы были в Индии? (ответы детей).
- Давайте, погостим немного в этой удивительной стране (ответы детей). Полетели (звучит музыка, полет на корабле). Слайд.
- Вот мы и приземлились (дети выходят, рассматривают слайд).
Воспитатель: Индия – страна с таинственной культурой! Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила. Все, чем занимается этот народ, - заставляет восторгаться и замирать от удивления. Это в первую очередь касается одежды. Все девушки и женщины надевают красивое длинное одеяние, которое закрывает все тело – сари, из дорогих и ярких тканей. Культура этой страны неразрывно связана с религией, причем мифологической, полной загадок и тайн. Например, почитание животных: корова, тигр, змея или лягушка – считаются священным животным. И дети всех народов Индии стремятся подражать их ловкости и мудрости…
- Хотите поиграть в индийскую народную игру “Аист и Лягушка!”.
Индийская народная игра “Аист и Лягушка!”.
Правила игры рассказывает ребенок.
В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-"аиста", а остальные все игроки становятся "лягушками".
Правила игры “Лягушки” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".
"Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.
Воспитатель: Внимание! Корабль отправляется дальше. Следующая остановка Канада. Слайд.
Название “Канада” означает “деревня”. Она является второй о величине страной в мире, уступая лишь России. Канада имеет много внутренних рек и озер, чем любая другая страна мира. Хоккей является национальной игрой Канады.
- Дети в этой стране любят играть в игру “Вытащи платок”.
Канадская народная игра “Вытащи платок”
Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут взрослый кричит: “Огонь!”. Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Дома мы в нее обязательно поиграем. Экипаж, занять свои места! (звучит музыка, полет на корабле).
- Ребята, нас встречает чудесная страна Аргентина. Слайд.
- Аргентина в переводе означает “земля серебра”. Её называют “землей шести континентов”, центральную часть занимают широкие травянистые равнины.
- Ребята, а вы знаете, что в столице Аргентины насчитывается 120 музеев и для аргентинцев футбол является национальной страстью.
- Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (вагоны поезда).
Аргентинская народная игра “Поезд” слайд.
Правила игры рассказывает ребенок. Каждый игрок стоит в обруче, в своем депо. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. По сигналу (свистку) все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.
Воспитатель: Спасибо, аргентинцам за интересную игру. Занимаем свои места, полетели к берегам Китая (звучит музыка, полет на корабле). Слайд.
Китай известен как государство этикета и церемоний. Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Слайд.
Особенно известна церемония чаепития. Слайд.
Китайца можно встретить в халате, длинном, до пят, - это национальная одежда. У девушек – это красивое длинное кимоно, из очень красивых тканей. Слайд.
Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Одежда китайского воина – это дорогие ткани. Воины Китая – смелые и быстрые, как и их символ. Слайд.
Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх. Слайд.
Китайская народная игра «Поймай дракона за хвост!»
Правила игры рассказывает ребенок. Это старая китайская веселая игра подойдет для большой компании.
В игре принимают участие как минимум десять человек. Они должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.
Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.
Воспитатель: Подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию (звучит музыка, полет на корабле). Слайд.
- Ребята, а вы знаете, что Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями?
- А как называется столица России? (Москва). Правильно.
- Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество.
Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Дни Святых, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами и играми.
Особенно ценит наш народ красоту своей природы и славит ее в песнях и даже играх.
Воспитатель: В каждой стране, где мы побывали, играли в любимые игры детей. Ребята, а какая страна или игра вам понравились больше всего? (ответы детей).
Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Дети танцуют под песню “Я, ты, он, она” Слайд.
Литература.
1. Бабынина Т.Ф. “Традиции национальных культур” РИЦ “Школа” 2003 г.
2. Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР” М.: Просвещение. 1989 г.
3. Суслова Э. “Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей” Дошкольное воспитание 1999 №1 с. 82-91.
4. Картушина М.Ю. “Праздники здоровья для детей 6-7 лет” М.: Творческий центр “Сфера” 2008 г.
Савенкова Г.В. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РАЗВЛЕЧЕНИЯ. ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» // Современная начальная школа. 2023. № 2 (45). Часть 1. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/45-1.pdf.
Актуальность. Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.
Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.
В народном творчестве заложены понятия “историческая память поколений” и неразрывная связь времен”, народное видение мира, взгляд на место человека в этом мире. Не случайно приобщение школьников к национальной культуре, к традициям, отводится важная роль в формировании личности ребенка, сохранению и укреплению национальной культуры.
Народная игра– уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В этих играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Итак, подвижная игра - это лучшее, понятное, доступное средство развития эмоциональной сферы ребенка школьника.
Цель:
повышать уровень физической и двигательной подготовленности у детей.
Программное содержание:
- Обеспечить развитие мышечно-двигательной активности.
-Обеспечить умение сохранять равновесие в беге с увертыванием.
-В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
-Обеспечить развитие волевых качеств: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах.
-Пробудить чувства честности, упорства, взаимовыручки, интерес к играм народов мира, организованность.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
-рассматривание глобуса, географических карт;
- беседы о жизни народов мира, о климатических особенностях разных стран;
- рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
-разучивание стихов, игр народов мира;
Оборудование: обручи, платочки, эмблемы. Музыкальное сопровождение, экран, проектор. Аист, лягушка-шапочки. Платок, шапки.
Ход развлечения
«Игры народов мира».
Воспитатель: -Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И каждый народ делает мир ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!
-Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… «У всех разные волосы», — и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам.
- А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…
«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!
И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.
-И вот сегодня мы совершим путешествие в шестью удивительными народами мира, которые проживают в разных странах - Россия, Китай, Индия, Израиль, Азербайджан.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). А играть?
- Хотите отправиться в путешествие по нашей планете? (ответы детей) Слайд - Познакомимся со многими странами и поиграем в любимые игры детей разных народов.
- Посмотрите, на планете живет много людей с кожей разного цвета - белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Слайд.
- На чем же путешествуют люди? (ответы детей)
-На чем вы хотите отправиться в путешествие по разным странам? (ответы детей)
- Как назовем мы наш корабль? (ответы детей)
Дети садятся в космический корабль и отправляются в путешествие (звучит музыка).
Воспитатель: Мы делаем первую остановку в Азербайджане.
Жители Азербайджана – свято соблюдают свои национальные традиции, сопровождают традиции с момента рождения и на протяжении всей жизни.
Очень многое в стране подчинено вековым обычаям и традиционным исламским нормам, поэтому следует соблюдать определенные правила поведения. В общественных местах опрятность в одежде очень ценится. Сами местные жители, особенно женщины, одеваются достаточно строго, предпочтение отдается темным цветам. Но зато большое внимание уделяется ярким украшениям. Праздники же сопровождаются истинно кавказским радушием с учетом всех традиций! Особенностью азербайджанцев являются ловкость, смелость, скорость! Именно эти качества и приобщают детям.
Азербайджанская Игра «Достань шапку». Слайд
Правила игры рассказывает обучающийся. Игроки делятся на две команды, до десяти человек в каждой. На расстоянии 10 – 15 м находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары – в полуприсядя, пятые пары продвигаются глубоком приседе.
Правила игры. Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При продолжении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения.
Воспитатель: Ребята, а вы были в Индии? (ответы детей).
- Давайте, погостим немного в этой удивительной стране (ответы детей). Полетели (звучит музыка, полет на корабле). Слайд.
- Вот мы и приземлились (дети выходят, рассматривают слайд).
Воспитатель: Индия – страна с таинственной культурой! Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила. Все, чем занимается этот народ, - заставляет восторгаться и замирать от удивления. Это в первую очередь касается одежды. Все девушки и женщины надевают красивое длинное одеяние, которое закрывает все тело – сари, из дорогих и ярких тканей. Культура этой страны неразрывно связана с религией, причем мифологической, полной загадок и тайн. Например, почитание животных: корова, тигр, змея или лягушка – считаются священным животным. И дети всех народов Индии стремятся подражать их ловкости и мудрости…
- Хотите поиграть в индийскую народную игру “Аист и Лягушка!”.
Индийская народная игра “Аист и Лягушка!”.
Правила игры рассказывает ребенок.
В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-"аиста", а остальные все игроки становятся "лягушками".
Правила игры “Лягушки” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".
"Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.
Воспитатель: Внимание! Корабль отправляется дальше. Следующая остановка Канада. Слайд.
Название “Канада” означает “деревня”. Она является второй о величине страной в мире, уступая лишь России. Канада имеет много внутренних рек и озер, чем любая другая страна мира. Хоккей является национальной игрой Канады.
- Дети в этой стране любят играть в игру “Вытащи платок”.
Канадская народная игра “Вытащи платок”
Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут взрослый кричит: “Огонь!”. Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Дома мы в нее обязательно поиграем. Экипаж, занять свои места! (звучит музыка, полет на корабле).
- Ребята, нас встречает чудесная страна Аргентина. Слайд.
- Аргентина в переводе означает “земля серебра”. Её называют “землей шести континентов”, центральную часть занимают широкие травянистые равнины.
- Ребята, а вы знаете, что в столице Аргентины насчитывается 120 музеев и для аргентинцев футбол является национальной страстью.
- Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (вагоны поезда).
Аргентинская народная игра “Поезд” слайд.
Правила игры рассказывает ребенок. Каждый игрок стоит в обруче, в своем депо. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. По сигналу (свистку) все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.
Воспитатель: Спасибо, аргентинцам за интересную игру. Занимаем свои места, полетели к берегам Китая (звучит музыка, полет на корабле). Слайд.
Китай известен как государство этикета и церемоний. Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Слайд.
Особенно известна церемония чаепития. Слайд.
Китайца можно встретить в халате, длинном, до пят, - это национальная одежда. У девушек – это красивое длинное кимоно, из очень красивых тканей. Слайд.
Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Одежда китайского воина – это дорогие ткани. Воины Китая – смелые и быстрые, как и их символ. Слайд.
Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх. Слайд.
Китайская народная игра «Поймай дракона за хвост!»
Правила игры рассказывает ребенок. Это старая китайская веселая игра подойдет для большой компании.
В игре принимают участие как минимум десять человек. Они должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.
Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.
Воспитатель: Подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию (звучит музыка, полет на корабле). Слайд.
- Ребята, а вы знаете, что Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями?
- А как называется столица России? (Москва). Правильно.
- Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество.
Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Дни Святых, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами и играми.
Особенно ценит наш народ красоту своей природы и славит ее в песнях и даже играх.
Воспитатель: В каждой стране, где мы побывали, играли в любимые игры детей. Ребята, а какая страна или игра вам понравились больше всего? (ответы детей).
Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Дети танцуют под песню “Я, ты, он, она” Слайд.
Литература.
1. Бабынина Т.Ф. “Традиции национальных культур” РИЦ “Школа” 2003 г.
2. Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР” М.: Просвещение. 1989 г.
3. Суслова Э. “Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей” Дошкольное воспитание 1999 №1 с. 82-91.
4. Картушина М.Ю. “Праздники здоровья для детей 6-7 лет” М.: Творческий центр “Сфера” 2008 г.