Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

Назарян Любовь Валентиновна,
воспитатель,
МАДОУ Платошинский детский сад «Солнышко»,
п. Кукуштан
Качество образования и его независимая оценка
На современном этапе развития России на одно из ведущих мест выходит проблема качества образования. Решение этой проблемы – длительный и многоступенчатый прогресс, основой которого является реформа образования и его модернизация. Одна из основных задач реформы – повышение качества образования, направленная на удовлетворение потребностей общества и подготовки выпускников, отвечающих требованиям нынешнего этапа экономического развития страны. В связи с этим задачами современного образовательного процесса является эффективно действующая система качества образования, всесторонняя и объективная система оценки качества образования, комплексная система его непрерывного повышения и улучшения.
Независимая оценка качества образования представляет собой оценочную процедуру, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Оценка качества образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, которая должна быть подразделена на оценки качества образования со стороны внешней среды – то есть оценки потребителей образовательных услуг и внутренние оценки качества в самой системе образования.
Важным шагом, сделанным в направлении объективной оценки качества образования, была разработка образовательных стандартов, которые:
·           устанавливают обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников, а тем самым – юридический критерий контроля за качеством образования;
·           позволяют сохранить единство образовательного пространства;
·           призваны обеспечивать преемственность разных уровней образования;
·           должны защитить здоровье обучающихся путем установления максимального объема учебной нагрузки.
Внутренняя оценка качества образования осуществляется на четырех уровнях.
1.         Качество управления.
·           оценка состояния административной системы;
·           ведение документооборота и оценка наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
·           мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
·           диагностика деятельности администрации и т.д.
2.         Качество процесса.
·           предметные результаты и достижения;
·           оценка социализации обучающихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
·           выявление групп риска и контроль работы с ними;
·           исследование эффективности социального партнерства.
3.         Качество результата.
·           соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС;
·           адаптация программ под нужды обучающихся, индивидуальная работа;
·           эффективность осуществления учебного плана на уровне образовательной организации, качество преподавания;
·           исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
·           оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.
4.         Качество условий.
·           материально-техническое и информационное оснащение;
·           выполнение санитарно-гигиенических требований;
·           организация медицинского сопровождения и питания;
·           соответствие педагогов требованиям профстандартов;
·           микроклимат в организации.
Результатами независимой оценки качества образования могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители), организации, осуществляющие образовательную деятельность, различные заинтересованные организации (для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и т.п), федеральные и региональные органы исполнительной власти (при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов и т.д)
Январь 2021