Высшая школа делового администрирования
Конференции
Ноябрь 2023

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Перхорович Наталья Владимировна
преподаватель, ОГАПОУ "Яковлевский политехнический техникум", г. Строитель Белгородской области
Семенеченко Дарья Андреевна
тьютор, МБДОУ «ЦРР - детский сад «Золотой ключик», г. Строитель Белгородской области

Аннотация. Статья посвящена теме внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс, применение интерактивного метода обучения в информатике и обществознании. Отмечается необходимость эффективного применения в педагогической деятельности разнообразных педагогических инноваций.

Ключевые слова: педагогические инновации, образовательная среда, инновации.

В обучении инновации предусматривают новые методики преподавания и включают также мультимедийные программы и авторские разработки.

Новые формы организации учебных занятий подразумевают, новые формы и их варианты проведения учебных занятий в техникуме. Чтобы обеспечить личностно-ориентированное обучение, необходимо использовать метод проектной деятельности.

Проекты могут подразделяться на индивидуальные, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные, интернет-проекты и другие.

В процессе работы над проектом прослеживается неразрывность обучения и воспитания, на первый план выходит потребность сотрудничества, взаимопомощи и взаимного переживания, т.е. формирует коммуникативные навыки и толерантность. Проектная деятельность активизирует творческие возможности, познавательный интерес и актуализирует внедрение инновационных способов подачи информации и интерпретации выводов. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, предприимчивость, самостоятельность и другие личностно-ориентированные качества.

А результатом, ожидаемым в процессе проектной деятельности, становится написание персональных докладов и эссе, курсовых работ, индивидуальных и научных проектов. А также менее важным становятся проведение конференций и диспутов в инновационном подходе к обучению и др.

В настоящее время можно выделить следующие направления в процессе обучения: проектная технология, проблемное обучение, технология дебатов позволяют на занятиях реализовать обучающимся, студентами самостоятельные проекты, определять и аргументированно доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать, творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.

Внедрение инновационного обучения позволяет развивать познавательную, практическую и творческую деятельность.

Из интерактивных методик на учебных занятиях по общественноно-экономическим предметам используются такие, как «ларчик идей», «древо решений», и т.д.

Интересным представляется применение программных и проблемных методик обучения в дифференцированном зачете, «индивидуальный проект». Обучающиеся, студенты должны отталкиваться в самостоятельном поиске от фундаментальных сложившихся программ и методик, а затем им необходимо освоить и прорабатывать новые взгляды и подходы, и, как результат, уметь формулировать собственные варианты понимания проблемы исследования. Успех всех участников образовательного процесса, в значительной степени, данного подхода, будет зависеть от профессиональной и научной компетентности самого преподавателя, а также от инновационных форм и способов проведения подобной исследовательской работы обучающимися, студентами.

К участникам предъявляются важные требования, при разработке проекта:

· умение работать в команде;

· умение самостоятельно добывать, обрабатывать, классифицировать информацию и оформлять ее с использованием компьютерной техники;

· умение выполнять исследовательскую работу;

· гибкость поведения, умение выступать в различных социальных ролях;

· развитые коммуникативные навыки.

А для создания проблемных ситуаций используются следующие методические приемы:

· подвести к противоречию и предложить им самим найти решение;

· изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;

· рассмотреть явление с различных позиций;

· делать сравнения, обобщения, выводы;

· ставить конкретные вопросы; ставить проблемные задачи.

Одним из главных задач техникума, является возможность дать обучающимся, студентам развиваться интеллектуально, в самостоятельной творческой деятельности, с учетом их индивидуальных возможностей и склонностей. Данный метод можно использовать ни только в индивидуальном проекте, в рамках дифференцированного зачета, но и в обучении дисциплины «Информатика», следующих тем: «Аппаратное устройство компьютера»; «Программное обеспечение современного компьютера»; «Операционные системы»; «Компьютерная графика», «Компьютерные сети» и др.

При работе с проектом обучающиеся, студенты проявляют творческую активность, показывают умение работать с информацией не только в Интернете (поиск и систематизация), но и архивными, бумажными носителями информации.

Такие современные темы как: «Информатика и нанотехнологии»; «Робототехника»; «Киберпреступность»; «Копьютеризация. Перспективы», как индивидуального проекта были всегда очень актуальны, для молодежи. Проектные работы обязательно сопровождаются анимационной презентацией.

В процессе работы над проектами обучающиеся, студенты получают навыки исследовательской работы, создании презентации, подготовки и выступлений с докладами, развивают коммуникативные навыки, учатся общаться в группе, руководить и быть подчиненным, распределять задания и нести ответственность.

Для этого инновационные технологии и направлены на внедрение и

использование чего-то нового с целью повышения эффективной деятельности преподавателя и обучающихся, студентов.

Инновационное пространство повышает требования к самой личности педагога. Он теперь должен быть информированным в самых последних новостях знаний, информационно-технических новшеств и т.д. компетентен, но профессионалом в самом глубоком смысле достижения, в том числе информационные.

Таким образом, использование проектной деятельности в обучение как систематическое исследование можно рассматривать, как один из перспективных инновационных подходов, который позволяет применить различные образовательные модели и исследовательские процедуры, формирует проблемное видение, личностный и межгрупповой диалог, способствует упорядоченности и систематизации знаний.