Библиографическое описание:
Фатуллаева И.М. СОВМЕСТНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ВОДА» // Современная начальная школа. 2023. № 6 (49). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/49.pdf.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме»
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
Доброславская Анастасия Александровна и ее сын Гордей
Бессарабова Алена Владимировна и ее дочка Екатерина
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Воспитатель МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» СП ДО №3:
Фатуллаева ИбадетМахачевна
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА:
Доброславская Анастасия Александровна и ее сын Гордей
Бессарабова Алена Владимировна и ее дочка Катя
ПРОЕКТА:
Творческий,семейный с элементами исследовательской деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящимих использование.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:
Анализ, сбор информации из Интернет - ресурсов, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, опытническая работа, обобщение.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Применение полученных знаний на практике.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: апрель-май
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I. Подготовительный
II. Практический
III. Обобщающий
ВВЕДЕНИЕ
Вода для нас самое привычное и простое вещество.
Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете.
Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли.
Современный человек привык жить с удобствами, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе.
Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края.
Гордей и Катя - активные и любознательные дети. Они, наблюдая за работой мамы и папы дома, задавали много вопросов на темы, которые их интересовали. Поэтому мы решили начать с ними исследовательскую деятельность, чтобы на примерах показать нашим детям ответы на ее вопросы.
Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по программе «Наш дом - природа». Гордей и Катя с большим желанием и интересом включились в исследовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучением пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам.
1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде;
Привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников;
Воспитание у детей и взрослых экологического сознания.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Изучить для чего используется вода дома и ее свойства.
2. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды.
3. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка;
4. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.
5. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап. Подготовительный
На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучилиинтернет-ресурсы о водных ресурсах нашего края, нашей станицы.
Изучили свойства воды, цели ее применения в доме.
Выяснили, откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека, при этом использовали материалы Интернет –ресурсов.
II этап. Практический
Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили:
изучению состояния и свойств воды;
изучению мест в доме, где используется вода;
исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.\
Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Катей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло ейзапомнить, в каком виде вода существует в природе.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Свойства и формы воды:
прозрачная,
бесцветная,
текучая,
без запаха,
принимает любую форму,в которую еѐ налили,
растворяет вещества,
может замерзать,
может испаряться,
вода расширяется и сжимается.
Мы использовали загадки:
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без... (воды)
Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю… (пар)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь…. (дождь)
В огне не горит и в воде не тонет… (лед)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет… (сосулька)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке… (снежинка)
Исследовательская деятельность по очищению, фильтровки загрязненной воды
Ручеек и речка
Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.
С каждым днем он среди скал
Путь длиннее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.
Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик —в роднике,
А широкий —в море… (река) «Мы - родня?
Скажи, на милость,
Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».
Но сказал ей ручеек: «Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы
Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!»
Кругом вода, а спитьѐмбеда... (море)
Первая комната, в которую попадает вода – ванная.
Из ванной вода попадает в кухню.
Знакомя с использованием воды в кухне, мы использовали практическую деятельность и наблюдение.
На какие нужды используется вода в доме?
Уборка
ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОЙ:
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
III этап Обобщающий.
На обобщающем этапе работы над нашимсемейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что:
Полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Катя и Гордей усвоили.
На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам.
Бережно относиться к использованию воды в доме.
Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг.
ЛИТЕРАТУРА
1. Интернет – ресурсы о воде (мультфильмы, презентации).
2. Рыжова Н. И.«Наш дом –природа».
3. Энциклопедия «Живая природа».
Фатуллаева И.М. СОВМЕСТНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ВОДА» // Современная начальная школа. 2023. № 6 (49). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/49.pdf.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме»
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
Доброславская Анастасия Александровна и ее сын Гордей
Бессарабова Алена Владимировна и ее дочка Екатерина
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Воспитатель МОБУ «СОШ «Янинский ЦО» СП ДО №3:
Фатуллаева ИбадетМахачевна
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА:
Доброславская Анастасия Александровна и ее сын Гордей
Бессарабова Алена Владимировна и ее дочка Катя
ПРОЕКТА:
Творческий,семейный с элементами исследовательской деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящимих использование.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:
Анализ, сбор информации из Интернет - ресурсов, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, опытническая работа, обобщение.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Применение полученных знаний на практике.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: апрель-май
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I. Подготовительный
II. Практический
III. Обобщающий
ВВЕДЕНИЕ
Вода для нас самое привычное и простое вещество.
Вода – необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете.
Вода – одна из самых насущных потребностей человека. Без воды человек может прожить лишь два три дня. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на земле не так уж много. Несмотря на то, что водой покрыто площади земли.
Современный человек привык жить с удобствами, используя в бытовых целях много чистой воды, превращая ее в грязную, сливает ее в реки, водоемы, чем загрязняет и приносит вред окружающей природе.
Поэтому необходимо прививать детям бережное отношение к воде, источнику жизни, природе родного края.
Гордей и Катя - активные и любознательные дети. Они, наблюдая за работой мамы и папы дома, задавали много вопросов на темы, которые их интересовали. Поэтому мы решили начать с ними исследовательскую деятельность, чтобы на примерах показать нашим детям ответы на ее вопросы.
Основой исследовательской деятельности явились материалы Н. А. Рыжовой по программе «Наш дом - природа». Гордей и Катя с большим желанием и интересом включились в исследовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучением пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам.
1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде;
Привитие навыков исследовательской деятельности дошкольников;
Воспитание у детей и взрослых экологического сознания.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Изучить для чего используется вода дома и ее свойства.
2. Формировать навыки бережного и экономичного использования воды.
3. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности нашего ребенка;
4. Воспитывать бережное отношение к воде, живой природе.
5. Научиться применять эти знания в повседневной жизни.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап. Подготовительный
На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучилиинтернет-ресурсы о водных ресурсах нашего края, нашей станицы.
Изучили свойства воды, цели ее применения в доме.
Выяснили, откуда и как вода попадает в дом и сколько ее нужно для жизнедеятельности человека, при этом использовали материалы Интернет –ресурсов.
II этап. Практический
Исходя из имеющихся у нас материалов, мы приступили:
изучению состояния и свойств воды;
изучению мест в доме, где используется вода;
исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.\
Чтобы понять пути путешествия воды, мы с Катей изучили круговорот воды в природе, и составили схему. Что помогло ейзапомнить, в каком виде вода существует в природе.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Свойства и формы воды:
прозрачная,
бесцветная,
текучая,
без запаха,
принимает любую форму,в которую еѐ налили,
растворяет вещества,
может замерзать,
может испаряться,
вода расширяется и сжимается.
Мы использовали загадки:
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без... (воды)
Был водой, теперь летаю.
С виду я туман напоминаю… (пар)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь…. (дождь)
В огне не горит и в воде не тонет… (лед)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет… (сосулька)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке… (снежинка)
Исследовательская деятельность по очищению, фильтровки загрязненной воды
Ручеек и речка
Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.
С каждым днем он среди скал
Путь длиннее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.
Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик —в роднике,
А широкий —в море… (река) «Мы - родня?
Скажи, на милость,
Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».
Но сказал ей ручеек: «Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы
Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!»
Кругом вода, а спитьѐмбеда... (море)
Первая комната, в которую попадает вода – ванная.
Из ванной вода попадает в кухню.
Знакомя с использованием воды в кухне, мы использовали практическую деятельность и наблюдение.
На какие нужды используется вода в доме?
Уборка
ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДОЙ:
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
III этап Обобщающий.
На обобщающем этапе работы над нашимсемейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что:
Полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека, Катя и Гордей усвоили.
На практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам.
Бережно относиться к использованию воды в доме.
Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг.
ЛИТЕРАТУРА
1. Интернет – ресурсы о воде (мультфильмы, презентации).
2. Рыжова Н. И.«Наш дом –природа».
3. Энциклопедия «Живая природа».