Библиографическое описание:
Пересторонина Л.А. Влияния музыки на интеллектуальное развитие школьников в коррекционных классах // Современная начальная школа. 2021. № 31. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/31.pdf.
Музыка считается одним из мощных средств воздействия на развитие интеллекта школьника. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта одной из главной целью обучения предусматривает развитие интеллектуальной познавательной активности учащихся. Учебные программы рассчитаны на учеников с хорошо развитыми умственными способностями или с наличием высокого интеллекта.
Психологические исследования свидетельствуют о положительном воздействии музыки на работу головного мозга. Развитие музыкального слуха способствует развитию и аналитического мышления. Ученые обнаружили, что во время слушания музыки в мозгу человека выстраиваются особые химические вещества, благотворно влияющие на работу правого и левого полушария коры головного мозга. Поскольку восприятие музыки обеспечивается обоими полушариями, каждое из которых регулирует различные функции, цельное впечатление от музыки обеспечивается эмоциональными процессами. Музыка помогает тренировать память. Частое повторение улучшает запоминание. Если музыка лучше запоминается, то, соответственно, каждый может сохранить в памяти больше различных композиций. Чем больше информации хранит наш мозг, тем более развитым он становится. Это означает, что те, кто ежедневно слушает музыку и подсознательно ее запоминает, обладает более развитой памятью. Так что, если хотите тренировать память без принуждения, рекомендую слушать музыку. Мозг начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается любая информация, что способствует развитию умственной деятельности.
Музыка помогает развивать все виды восприятия и памяти: слух, зрение, чувственность, образную память, моторику, ассоциативность.
Сонаты Моцарта улучшают мозговую деятельность и повышают уровень интеллекта. Это явление открыли американские ученые в 90-х годах прошлого века. Оно получило название «Эффект Моцарта».
Музыка влияет на развитие всех психических процессов, оказывающих влияние на интеллект. Музыка Моцарта способствует: развитию внимания школьников; обладает универсальным расслабляющим эффектом; развивает микроскопические мышцы среднего уха, укрепляя слух; улучшает память, стимулирует процесс мышления.
Можно давать прослушивать: органные фуги Баха, минорные сочинения Шопена, «взрослые» оперы тяжелы для детского восприятия, они могут тревожить, нервировать их, возбуждать и т. д. Желательно внимательно относиться и к «детским» обработкам: некоторые из них выхолащивают всю палитру звучания, добавляя взамен довольно однообразные «звуки природы».
Наблюдение за своими школьниками проводила в течение учебного года, включающие успеваемость, участие в школьных мероприятиях различного уровня. Затем сравнились результаты тех, кто посещает, или посещали музыкальную школу. Как возрастает активность. Некоторые учащиеся, не посещающие музыкальную школу, тоже показали неплохие результаты. Музыка, как и любое воздействие на школьника, должна быть дозирована – по громкости, длительности и т. д. Школьникам надо давать музыку тем спокойную по мелодии. Громкость не должна превышать громкость разговорной речи, а колонки надо располагать на расстоянии не меньше 1 метра от ученика.
Мне хотелось бы привести примеры из собственных наблюдений, в результате которых я пришла к выводу, что музыка оказывает положительное воздействие на умственные и творческие способности. Ребенок, который не хотел учиться его раздражала музыка, потом при прослушивании он улучшил показатели в учебе. Прослушивали музыку М.Глинки, П.Чайковского, С. Рахманинова. на перемене перед уроками и на музыкальном занятии. Результаты краткого проведенного эксперимента наглядно показали, что при звучании музыки учащимися гораздо выше, чем без музыкального сопровождения усваивали урок. Легче запоминается смысловой и зрительный материал.
В результате исследования можно сделать вывод влияния музыки на интеллектуальное развитие школьников. Ведущая роль здесь принадлежит классической музыке таких известных композиторов, как: И. Бах, Бетховен, В. Моцарт, П. Чайковский, М.Глинка и др. Это подтверждают научные исследования ученых разных стран. Музыка влияет на развитие всех психических процессов, оказывающих влияние на интеллект. Развивается память, мышление, воображение.
Библиографический список
1.Деплан И. Я. Мир чисел. М.: «Просвещение», 2005
2. Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа М.: Наука, 1990, 192с.
3.Тараева Г.Р. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. – М.:
3. Холопов Ю. Н. Консонанс и диссонанс // Музыкальный энциклопедический словарь.: Советская энциклопедия, 1990.
4.Энциклопедический словарь юного музыканта Э68/сост. В.В. Медушевский, д общей ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО Фирма «Издательство
Пересторонина Л.А. Влияния музыки на интеллектуальное развитие школьников в коррекционных классах // Современная начальная школа. 2021. № 31. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/31.pdf.
Музыка считается одним из мощных средств воздействия на развитие интеллекта школьника. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта одной из главной целью обучения предусматривает развитие интеллектуальной познавательной активности учащихся. Учебные программы рассчитаны на учеников с хорошо развитыми умственными способностями или с наличием высокого интеллекта.
Психологические исследования свидетельствуют о положительном воздействии музыки на работу головного мозга. Развитие музыкального слуха способствует развитию и аналитического мышления. Ученые обнаружили, что во время слушания музыки в мозгу человека выстраиваются особые химические вещества, благотворно влияющие на работу правого и левого полушария коры головного мозга. Поскольку восприятие музыки обеспечивается обоими полушариями, каждое из которых регулирует различные функции, цельное впечатление от музыки обеспечивается эмоциональными процессами. Музыка помогает тренировать память. Частое повторение улучшает запоминание. Если музыка лучше запоминается, то, соответственно, каждый может сохранить в памяти больше различных композиций. Чем больше информации хранит наш мозг, тем более развитым он становится. Это означает, что те, кто ежедневно слушает музыку и подсознательно ее запоминает, обладает более развитой памятью. Так что, если хотите тренировать память без принуждения, рекомендую слушать музыку. Мозг начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается любая информация, что способствует развитию умственной деятельности.
Музыка помогает развивать все виды восприятия и памяти: слух, зрение, чувственность, образную память, моторику, ассоциативность.
Сонаты Моцарта улучшают мозговую деятельность и повышают уровень интеллекта. Это явление открыли американские ученые в 90-х годах прошлого века. Оно получило название «Эффект Моцарта».
Музыка влияет на развитие всех психических процессов, оказывающих влияние на интеллект. Музыка Моцарта способствует: развитию внимания школьников; обладает универсальным расслабляющим эффектом; развивает микроскопические мышцы среднего уха, укрепляя слух; улучшает память, стимулирует процесс мышления.
Можно давать прослушивать: органные фуги Баха, минорные сочинения Шопена, «взрослые» оперы тяжелы для детского восприятия, они могут тревожить, нервировать их, возбуждать и т. д. Желательно внимательно относиться и к «детским» обработкам: некоторые из них выхолащивают всю палитру звучания, добавляя взамен довольно однообразные «звуки природы».
Наблюдение за своими школьниками проводила в течение учебного года, включающие успеваемость, участие в школьных мероприятиях различного уровня. Затем сравнились результаты тех, кто посещает, или посещали музыкальную школу. Как возрастает активность. Некоторые учащиеся, не посещающие музыкальную школу, тоже показали неплохие результаты. Музыка, как и любое воздействие на школьника, должна быть дозирована – по громкости, длительности и т. д. Школьникам надо давать музыку тем спокойную по мелодии. Громкость не должна превышать громкость разговорной речи, а колонки надо располагать на расстоянии не меньше 1 метра от ученика.
Мне хотелось бы привести примеры из собственных наблюдений, в результате которых я пришла к выводу, что музыка оказывает положительное воздействие на умственные и творческие способности. Ребенок, который не хотел учиться его раздражала музыка, потом при прослушивании он улучшил показатели в учебе. Прослушивали музыку М.Глинки, П.Чайковского, С. Рахманинова. на перемене перед уроками и на музыкальном занятии. Результаты краткого проведенного эксперимента наглядно показали, что при звучании музыки учащимися гораздо выше, чем без музыкального сопровождения усваивали урок. Легче запоминается смысловой и зрительный материал.
В результате исследования можно сделать вывод влияния музыки на интеллектуальное развитие школьников. Ведущая роль здесь принадлежит классической музыке таких известных композиторов, как: И. Бах, Бетховен, В. Моцарт, П. Чайковский, М.Глинка и др. Это подтверждают научные исследования ученых разных стран. Музыка влияет на развитие всех психических процессов, оказывающих влияние на интеллект. Развивается память, мышление, воображение.
Библиографический список
1.Деплан И. Я. Мир чисел. М.: «Просвещение», 2005
2. Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа М.: Наука, 1990, 192с.
3.Тараева Г.Р. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. – М.:
3. Холопов Ю. Н. Консонанс и диссонанс // Музыкальный энциклопедический словарь.: Советская энциклопедия, 1990.
4.Энциклопедический словарь юного музыканта Э68/сост. В.В. Медушевский, д общей ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО Фирма «Издательство