Библиографическое описание:
Ефимова Т.В., Косицина М.А. Олимпиадные задания для учащихся 4-го класса // Современная начальная школа. 2021. № 16. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/16.pdf.
Русский язык
1) Запишите слова в алфавитном порядке, поставьте знак ударения: красивее, столяр, ремень, звонят, статуя, простыня, гербы, цыган, баловаться, начать.
2) Определите род имён существительных: кафе, тюль, лебедь, такси, мозоль, пюре, метель, вуаль, шампунь, рояль.
3) Укажите глаголы, которые без НЕ не употребляются:
*не (поёт), *не (навижу), *не (болеть), *не (красит), *не (доумевает), *не (здоровится).
4) Замените фразеологизмы одним глаголом:
Ломать голову-_________
Болтать языком-___________________
Клевать носом-_________
Бить баклуши- ____________________
5) Определите части речи и посчитайте, сколько здесь слов, докажите, поставив вопросы к словам:
Пила (___________), течь (_______), заросли (____________), печь (___________), свиристели (______________________), село (____________).
6) Объясните лексическое значение слов:
Карантин-__________________________, катаклизм-_____________________, комплимент_______________________.
7) Поставьте существительные: сумерки, туфли, ножницы, чулки, салазки во множественном числе родительного падежа. Запишите их.
8) Какие два местоимения мешают ездить по дороге? Определите их лицо и число.
9) Какое русское слово одновременно обозначает:
*скамью и магазин-_________________,
*овощ и старинное оружие-__________,
*покой и вселенную -________________.
10) Что было «завтра», а будет «вчера»?
Математика
Задачи подготовительного тура
1) Сколько всего четрыхзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1?
2) Как можно с помощью бидонов ёмкостью 5 и 8 литров отлить из молочной цистерны 7 литров молока?
3) Старший брат идёт от школы до дома 30 минут, а младший – 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?
4) Из квадратного листа бумаги вырезали наибольший круг. Радиус полученного круга 3см. Вычислите, какой был периметр квадратного листа бумаги?
Задачи школьного тура
1) Как на чашечных весах уравновесить груз в 47кг с помощью набора из 5 камешков: 1 кг, 3 кг, 9кг, 27кг, 81кг? Разрешается класть камешки на обе чашки весов.
2) В коробке белые, красные и черные шарики, всего 20 шариков. Белых в 6 раз больше, чем черных. Красных шариков меньше, чем белых. Сколько красных шариков в коробке?
3) Какой цифрой оканчивается произведение: 13*14*15*16*17
4) На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?
Математическая олимпиада (4 класс)
1) Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
2) Вместо звездочек поставить соответствующие цифры.
3) Реши задачу. От двух пристаней, расстояние между которыми по реке равно 72 км, одновременно вышли на встречу друг другу вышли два катера. Скорость каждого катера в стоячей воде 18 км в час. Через сколько часов встретятся эти катера, если скорость течения реки 2 км.ч.?
4) Поставь скобки так, чтобы равенство было верным:
9664:32-2*195-37*5=3000
5.Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
6) Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами пятого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?
7) Если монету в 20 копеек называют двугривенным, то сколько копеек содержит гривенник.
Ефимова Т.В., Косицина М.А. Олимпиадные задания для учащихся 4-го класса // Современная начальная школа. 2021. № 16. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/16.pdf.
Русский язык
1) Запишите слова в алфавитном порядке, поставьте знак ударения: красивее, столяр, ремень, звонят, статуя, простыня, гербы, цыган, баловаться, начать.
2) Определите род имён существительных: кафе, тюль, лебедь, такси, мозоль, пюре, метель, вуаль, шампунь, рояль.
3) Укажите глаголы, которые без НЕ не употребляются:
*не (поёт), *не (навижу), *не (болеть), *не (красит), *не (доумевает), *не (здоровится).
4) Замените фразеологизмы одним глаголом:
Ломать голову-_________
Болтать языком-___________________
Клевать носом-_________
Бить баклуши- ____________________
5) Определите части речи и посчитайте, сколько здесь слов, докажите, поставив вопросы к словам:
Пила (___________), течь (_______), заросли (____________), печь (___________), свиристели (______________________), село (____________).
6) Объясните лексическое значение слов:
Карантин-__________________________, катаклизм-_____________________, комплимент_______________________.
7) Поставьте существительные: сумерки, туфли, ножницы, чулки, салазки во множественном числе родительного падежа. Запишите их.
8) Какие два местоимения мешают ездить по дороге? Определите их лицо и число.
9) Какое русское слово одновременно обозначает:
*скамью и магазин-_________________,
*овощ и старинное оружие-__________,
*покой и вселенную -________________.
10) Что было «завтра», а будет «вчера»?
Математика
Задачи подготовительного тура
1) Сколько всего четрыхзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1?
2) Как можно с помощью бидонов ёмкостью 5 и 8 литров отлить из молочной цистерны 7 литров молока?
3) Старший брат идёт от школы до дома 30 минут, а младший – 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?
4) Из квадратного листа бумаги вырезали наибольший круг. Радиус полученного круга 3см. Вычислите, какой был периметр квадратного листа бумаги?
Задачи школьного тура
1) Как на чашечных весах уравновесить груз в 47кг с помощью набора из 5 камешков: 1 кг, 3 кг, 9кг, 27кг, 81кг? Разрешается класть камешки на обе чашки весов.
2) В коробке белые, красные и черные шарики, всего 20 шариков. Белых в 6 раз больше, чем черных. Красных шариков меньше, чем белых. Сколько красных шариков в коробке?
3) Какой цифрой оканчивается произведение: 13*14*15*16*17
4) На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются эти точки?
Математическая олимпиада (4 класс)
1) Назвать 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
2) Вместо звездочек поставить соответствующие цифры.
3) Реши задачу. От двух пристаней, расстояние между которыми по реке равно 72 км, одновременно вышли на встречу друг другу вышли два катера. Скорость каждого катера в стоячей воде 18 км в час. Через сколько часов встретятся эти катера, если скорость течения реки 2 км.ч.?
4) Поставь скобки так, чтобы равенство было верным:
9664:32-2*195-37*5=3000
5.Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
6) Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами пятого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?
7) Если монету в 20 копеек называют двугривенным, то сколько копеек содержит гривенник.