Библиографическое описание:
Коношанова В.В. Урок литературного чтения в 1 классе "Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т" // Современная начальная школа. 2021. № 31. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/31.pdf.
Тема: Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т
Цель урока: Формировать правильное чтение слов с изученными буквами.
Задачи:
Образовательные:
овладеть сознательным, правильным, плавным слоговым чтением;
совершенствовать речевой аппарат;
устранять недочеты произношения;
обогащать активный словарь учащихся.
Развивающие:
Формирование познавательных УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с источником; умения структурировать знания; умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение строить логическую цепь рассуждений.
Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:
Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится сознательно, правильно, плавно читать; устранять недочеты произношения; работать с текстом.
Метапредметные: ученик учится организовывать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
ХОД УРОКА
Орг. момент. - Прозвенел звонок, начинается урок.
- Поздоровались с гостями, улыбнулись друг ругу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения.
- Садимся.
Начнем наш урок как обычно_
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
А зачем надо учиться?
Актуализация опорных знаний.
Наши уроки сегодня отменяются, потому что к нам пришла срочная телеграмма вчера вечером. Дорогие ребята. Меня заколдовала злая волшебница Буквоедка. Я буква с которой вы познакомились на прошлом уроке. Я обозначаю мягкий и твердый согласный звук. Я очень нужна в речи. Без меня не наступит любимы ребячий праздник. Буква и затерто… Нужна ваша помощь. Какую букву вы изучили?
Постановка проблемной ситуации. Определение темы урока
Для того чтобы вы преодолели все сложности я предлагаю вам такой девиз
День дан для добрых дел.
Как понимаете этот девиз? Зачем нам день сегодняшний день?
Новый день дан, чтобы приносить пользу своим существованием, своими поступками, своей жизнью.
-Что необычного в девизе? (в каждом слове есть буква Д)
-О чем будем говорить на уроке?
-Поставим перед собой цели.
Если мы выполним эти задачи, то….
Прогнозирующая оценка.
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!
«Открытие» нового знани
Сегодня я приглашаю в путешествие в необычный город
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Буквоградом звался он.
-Что это за город? Кто живет в этом городе?
А вот буквоедка попала в этот город, схватила букву Д, околдовала ее злыми волшебными чарами. Я предлагаю вам отправиться в этот город расколдовать чары и спасти букву.
А путешествовать мы будем на волшебных лошадях.
Повернитесь в проходы ножками, обуздали лошадей взяли вожжи в ручки, приготовили правую ножку.
Едем, едем гоп,гоп,гоп
Отправляемся в путь.
По дороге нас будет сопровождать волшебный клубок. Он будет катится и указывать нам путь.
На нашем пути - придорожный камень. Что же там написано? Помогите расшифровать. Отправишься дальше, если правильно продолжишь фразу.
Игра «Доскажи словечко»
1.Речь бывает устная и письменная.
2. Наша речь состоит из предложений.
3. Звуки бывают гласные и согласные.
4.При произношении гласных мы поем.
5. При произношении согласных не поем.
6. Согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие.
7. Гласные звуки а, о, у, ы придают согласным твердость.
8. Гласные звуки и.э придают согласным мягкость
Работа со слоговой таблицей
А мы продолжаем путешествие. Нам помогает клубочек. А мы взяли лошадок….
Путешествовать всегда веселее с песенкой. Положите перед собой слоговые таблицы. Пропоем песенку букве д….
Рисование предметов двумя руками
Перед нами дом. Давайте нарисуем этот дом двумя руками.
Работа со схемой
В этом доме живет девочка. Ее имя начинается на букву Д, схема этого слова -
Кто догадался как зовут девочку? (Даша)
Просмотр мультфильма (электронное приложение к Азбуке, буква Д)
Просмотр мультфильма. –Задайте вопросы.
-Перескажите мультфильм.
Клубочек катится и наше путешествие продолжается….
(музыка) Три белых коня.
Подготовка к чтению текста (с.108)
Перед нами ….
Отгадайте загадку:
Течёт-течёт-не вытечет,
Бежит-бежит, не выбежит.
(Река)
-Буквы, из которых состоит слово-отгадка, рассыпались. Давайте вновь соберём из них слово. (Ученик составляет слово «река» из беспорядочно расположенных букв.)
Напечатайте слово река. Какие звуки в этом слове.?
Составьте слова из слогов.Работаем в паре. (море, река, гора, озеро.)
-Какое из этих слов лишнее? (Лишнее слово «гора», потому что гора- это объект суши, а все остальные слова обозначают водоёмы.)
-А сегодня на уроке мы будем читать текст, в которых нам встретятся названия рек.
Работа с текстом “Азбуки” (с.108)
Чтение текста с диктором. Диктор –учитель.
-Какие названия рек вы запомнили?
Выборочное чтение.
Прочитайте предложение о том, что находится над реками.
(Над реками мосты.)
Прочитайте предложение, в котором перечислены названия рек.
(Нева, Дон, Кама, Днепр, Двина, Лена, Амур, Ока- реки.)
Почему названия рек написаны с заглавной буквы?
(Это имена собственные)
-Прочитайте предложение о том, что плывёт по рекам.
(По рекам плывут суда.)
-Что обозначает слово «суда»?
Выслушиваются ответы учеников, а затем учитель зачитывает определение данного слова из «Толкового словаря русского языка»:
Судно- это плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых и военных целей, для научных исследований.
-Какая из перечисленных в тексте рек протекает около нашего посёлка? (Река Лена)
-Чем же знаменита наша Река Лена? Это мы узнаем, прочитав текст на карточках.
Дифференцированное задание.
Лена - самая длинная река России.
Клубочек катится- Наше путешествие продолжается по улице Мастеров.
Подготовка к чтению текста (с. 113)
- Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? (Люди разных профессий).
- На земле очень много разных профессий. Большинство людей любят свою профессию и стараются работать хорошо. Мастеров своего дела любят и уважают, стараются быть на них похожими. О профессиях пишут писатели и слагают стихи поэты. Сейчас мы в этом убедимся.
Работа с текстом “Азбуки” (с.113)
- Прочитайте шёпотом название текста на стр. 113.
- Какое название текста?
- Прочитаем его. (Дети читают текст вслух по одному предложению.)
- Где работает папа Тимы? Кто он?
- Кем работает мама Димы? А папа?
- Кто брат Насти?
Викторина о профессиях
Как называют человека, который готовит животных цирка к выступлению на арене? (Дрессировщик).
Как называют женщину, которая продает продукты в магазине? (продавщица)
Как называют человека, который ухаживает за садовыми растениями? (Садовник).
Кем работал человек по фамилии Печкин? (Почтальон).
Люди какой профессии опускаются на морское дно или на дно реки? (Водолазы).
Как звали человека, который лечил зверей в сказке К.И. Чуковского? (доктор Айболит)
Как называют человека, который управляет самолетом? (летчик, пилот)
Кто учит ребят в школе? (Учитель).
А в детском саду кто помогает детям стать умными, развитыми, здоровыми? (воспитатели).
Итог урока
Учитель: Все профессии важны! Улица Мастеров будет расцветать и жить, если люди будут трудиться. Ведь не зря народ сказал: “Без труда нет добра”.
- Ребята, вы – ученики, учеба – это ваш труд. Поэтому в школе сегодня хорошо трудились и чары злой волшебницы растаяли. Она вернула нам букву. И у всех детей теперь будет праздник – Новый го….
Оцените свою работу. –закрасьте второй кружок. А теперь оценю вас я. Третий кружок зеленого цвета могут закрасить….., жёлтого цвета… красного цвета…..
Рефлексия урока
Что нового узнали на уроке?
Встаньте кому сегодняшние полученные знания были важны.
Рекомендации: Дома прочитать тексты, узнайте о профессии ваших родителей и кто пожелает расскажите на следующем уроке.
Урок окончен. Всем большое спасибо!
Слоговые таблицы
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
1.Речь бывает устная и письменная.
2. Наша речь состоит из предложений.
3. Звуки бывают гласные и согласные.
4.При произношении гласных мы поем.
5. При произношении согласных не поем.
6. Согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие.
7. Гласные звуки а, о, у, ы придают согласным твердость.
8. Гласные звуки и.э придают согласным мягкость
Имя по схеме
Характеристика звука раки, леса, крот
Мультфильм -вопросы.
Коношанова В.В. Урок литературного чтения в 1 классе "Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т" // Современная начальная школа. 2021. № 31. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/31.pdf.
Тема: Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т
Цель урока: Формировать правильное чтение слов с изученными буквами.
Задачи:
Образовательные:
овладеть сознательным, правильным, плавным слоговым чтением;
совершенствовать речевой аппарат;
устранять недочеты произношения;
обогащать активный словарь учащихся.
Развивающие:
Формирование познавательных УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с источником; умения структурировать знания; умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение строить логическую цепь рассуждений.
Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:
Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится сознательно, правильно, плавно читать; устранять недочеты произношения; работать с текстом.
Метапредметные: ученик учится организовывать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
ХОД УРОКА
Орг. момент. - Прозвенел звонок, начинается урок.
- Поздоровались с гостями, улыбнулись друг ругу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения.
- Садимся.
Начнем наш урок как обычно_
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
А зачем надо учиться?
Актуализация опорных знаний.
Наши уроки сегодня отменяются, потому что к нам пришла срочная телеграмма вчера вечером. Дорогие ребята. Меня заколдовала злая волшебница Буквоедка. Я буква с которой вы познакомились на прошлом уроке. Я обозначаю мягкий и твердый согласный звук. Я очень нужна в речи. Без меня не наступит любимы ребячий праздник. Буква и затерто… Нужна ваша помощь. Какую букву вы изучили?
Постановка проблемной ситуации. Определение темы урока
Для того чтобы вы преодолели все сложности я предлагаю вам такой девиз
День дан для добрых дел.
Как понимаете этот девиз? Зачем нам день сегодняшний день?
Новый день дан, чтобы приносить пользу своим существованием, своими поступками, своей жизнью.
-Что необычного в девизе? (в каждом слове есть буква Д)
-О чем будем говорить на уроке?
-Поставим перед собой цели.
Если мы выполним эти задачи, то….
Прогнозирующая оценка.
Зелёный цвет- всё понял, могу идти дальше.
Жёлтый цвет- ещё ошибаюсь.
Красный цвет- стоп! Мне нужна помощь!
«Открытие» нового знани
Сегодня я приглашаю в путешествие в необычный город
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Буквоградом звался он.
-Что это за город? Кто живет в этом городе?
А вот буквоедка попала в этот город, схватила букву Д, околдовала ее злыми волшебными чарами. Я предлагаю вам отправиться в этот город расколдовать чары и спасти букву.
А путешествовать мы будем на волшебных лошадях.
Повернитесь в проходы ножками, обуздали лошадей взяли вожжи в ручки, приготовили правую ножку.
Едем, едем гоп,гоп,гоп
Отправляемся в путь.
По дороге нас будет сопровождать волшебный клубок. Он будет катится и указывать нам путь.
На нашем пути - придорожный камень. Что же там написано? Помогите расшифровать. Отправишься дальше, если правильно продолжишь фразу.
Игра «Доскажи словечко»
1.Речь бывает устная и письменная.
2. Наша речь состоит из предложений.
3. Звуки бывают гласные и согласные.
4.При произношении гласных мы поем.
5. При произношении согласных не поем.
6. Согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие.
7. Гласные звуки а, о, у, ы придают согласным твердость.
8. Гласные звуки и.э придают согласным мягкость
Работа со слоговой таблицей
А мы продолжаем путешествие. Нам помогает клубочек. А мы взяли лошадок….
Путешествовать всегда веселее с песенкой. Положите перед собой слоговые таблицы. Пропоем песенку букве д….
Рисование предметов двумя руками
Перед нами дом. Давайте нарисуем этот дом двумя руками.
Работа со схемой
В этом доме живет девочка. Ее имя начинается на букву Д, схема этого слова -
Кто догадался как зовут девочку? (Даша)
Просмотр мультфильма (электронное приложение к Азбуке, буква Д)
Просмотр мультфильма. –Задайте вопросы.
-Перескажите мультфильм.
Клубочек катится и наше путешествие продолжается….
(музыка) Три белых коня.
Подготовка к чтению текста (с.108)
Перед нами ….
Отгадайте загадку:
Течёт-течёт-не вытечет,
Бежит-бежит, не выбежит.
(Река)
-Буквы, из которых состоит слово-отгадка, рассыпались. Давайте вновь соберём из них слово. (Ученик составляет слово «река» из беспорядочно расположенных букв.)
Напечатайте слово река. Какие звуки в этом слове.?
Составьте слова из слогов.Работаем в паре. (море, река, гора, озеро.)
-Какое из этих слов лишнее? (Лишнее слово «гора», потому что гора- это объект суши, а все остальные слова обозначают водоёмы.)
-А сегодня на уроке мы будем читать текст, в которых нам встретятся названия рек.
Работа с текстом “Азбуки” (с.108)
Чтение текста с диктором. Диктор –учитель.
-Какие названия рек вы запомнили?
Выборочное чтение.
Прочитайте предложение о том, что находится над реками.
(Над реками мосты.)
Прочитайте предложение, в котором перечислены названия рек.
(Нева, Дон, Кама, Днепр, Двина, Лена, Амур, Ока- реки.)
Почему названия рек написаны с заглавной буквы?
(Это имена собственные)
-Прочитайте предложение о том, что плывёт по рекам.
(По рекам плывут суда.)
-Что обозначает слово «суда»?
Выслушиваются ответы учеников, а затем учитель зачитывает определение данного слова из «Толкового словаря русского языка»:
Судно- это плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых и военных целей, для научных исследований.
-Какая из перечисленных в тексте рек протекает около нашего посёлка? (Река Лена)
-Чем же знаменита наша Река Лена? Это мы узнаем, прочитав текст на карточках.
Дифференцированное задание.
Лена - самая длинная река России.
Клубочек катится- Наше путешествие продолжается по улице Мастеров.
Подготовка к чтению текста (с. 113)
- Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? (Люди разных профессий).
- На земле очень много разных профессий. Большинство людей любят свою профессию и стараются работать хорошо. Мастеров своего дела любят и уважают, стараются быть на них похожими. О профессиях пишут писатели и слагают стихи поэты. Сейчас мы в этом убедимся.
Работа с текстом “Азбуки” (с.113)
- Прочитайте шёпотом название текста на стр. 113.
- Какое название текста?
- Прочитаем его. (Дети читают текст вслух по одному предложению.)
- Где работает папа Тимы? Кто он?
- Кем работает мама Димы? А папа?
- Кто брат Насти?
Викторина о профессиях
Как называют человека, который готовит животных цирка к выступлению на арене? (Дрессировщик).
Как называют женщину, которая продает продукты в магазине? (продавщица)
Как называют человека, который ухаживает за садовыми растениями? (Садовник).
Кем работал человек по фамилии Печкин? (Почтальон).
Люди какой профессии опускаются на морское дно или на дно реки? (Водолазы).
Как звали человека, который лечил зверей в сказке К.И. Чуковского? (доктор Айболит)
Как называют человека, который управляет самолетом? (летчик, пилот)
Кто учит ребят в школе? (Учитель).
А в детском саду кто помогает детям стать умными, развитыми, здоровыми? (воспитатели).
Итог урока
Учитель: Все профессии важны! Улица Мастеров будет расцветать и жить, если люди будут трудиться. Ведь не зря народ сказал: “Без труда нет добра”.
- Ребята, вы – ученики, учеба – это ваш труд. Поэтому в школе сегодня хорошо трудились и чары злой волшебницы растаяли. Она вернула нам букву. И у всех детей теперь будет праздник – Новый го….
Оцените свою работу. –закрасьте второй кружок. А теперь оценю вас я. Третий кружок зеленого цвета могут закрасить….., жёлтого цвета… красного цвета…..
Рефлексия урока
Что нового узнали на уроке?
Встаньте кому сегодняшние полученные знания были важны.
Рекомендации: Дома прочитать тексты, узнайте о профессии ваших родителей и кто пожелает расскажите на следующем уроке.
Урок окончен. Всем большое спасибо!
Слоговые таблицы
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
1.Речь бывает устная и письменная.
2. Наша речь состоит из предложений.
3. Звуки бывают гласные и согласные.
4.При произношении гласных мы поем.
5. При произношении согласных не поем.
6. Согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие.
7. Гласные звуки а, о, у, ы придают согласным твердость.
8. Гласные звуки и.э придают согласным мягкость
Имя по схеме
Характеристика звука раки, леса, крот
Мультфильм -вопросы.