Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Болотина И.Г. ПРОЕКТ «МЫ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

Болотина Инна Григорьевна учитель начальных классов, ЧОУ "Школа "ШАМИР", г. Санкт-Петербург

Библиографическое описание: Болотина И.Г. Проект «Мы за безопасность на дорогах» // Современная начальная школа. 2020. № 14. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/14.pdf.

Руководители проекта: Болотина Инна Григорьевна.

Количество участников проекта: 4 человека.

Возраст участников: 7-8 лет.

«Образовательная практика безопасности»

1.Обоснование темы.

Изучение сегодня правила дорожного движения, дорожных знаков и их роли в обеспечении безопасности пешеходов – одна из важных задач нынешнего поколения. Сейчас в эру нано - технологий многие ребята вовлечены в компьютерные игры и не придают серьезного значения дорожным знакам.

2. Постановка цели и задач.

В наше время необходимо соблюдать правила поведения на дороге.

• Очень часто виновниками нарушения правил и дорожных происшествий являются сами дети. Они часто играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в автобус, троллейбус и автобус и выходят из транспорта.

•мы считаем, что с самого раннего возраста необходимо учить школьников всех возрастов безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

• создание электронного мультимедийного пособия для учащихся начальной и средней школы, поможет изучить правила дорожного движения пешеходов и будет способствовать формированию у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. Задачи проекта:

• Выработать и углубить знания учеников нашего класса, а также всех учащихся начальной школы о правилах дорожного движения.

• Рассказать, показать сформировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

• Доказать, что навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма – основная задача самих ребят и их здоровьясбережения.

• Показать, как можно применить умение работать в коллективе.

• Закрепить знания о дорожных знаков, их назначениях.

• Показать, что навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения – это необходимость в нашем неспокойном мире.

• Попробовать осуществить интеграцию с уроками изобразительного искусства окружающего мира и литературного чтения.

• Развивать и распространять навыки изучения ПДД.

4.Методика.

• Изучение правил дорожного движения, дорожных знаков и их роли обеспечении безопасности пешеходов.

• Фотографии и исследование дорожных знаков на улицах в районе школы и домов, где мы живем. Выяснить, что означают знаки, которые встретились нам впервые.

• Подбор рассказов, стихов, загадок и иллюстраций на тему «Мы за безопасность на дорогах».

• Работа с компьютером. Запись звуковых файлов.

• Обучение и применение этого на практике на уроках информатики приемов работы с фотографиями, перевод рисунков в электронный вид, изучение возможностей программы PowerPoint.

5. Собственные данные.



Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.



***

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, –

Иди!



***

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всё вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.



***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.



Есть подземный переход

И надземный переход.

По нему идем мы смело

От машин он сбережет!



***

Этот знак рекомендательный –

Он не строгий, но влиятельный.

Если вам рекомендуют,

Это точно не впустую.

Знак увидел – соблюдай,

Закон дороги уважай.



Тормози водитель. Стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.



***

Нарисован паровоз,

Слышим стук из-под колес,

Видим, едет тепловоз,

Тот же стук из-под колес.

Разницы тут никакой

Все равно водитель, стой!

***

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

Успели! Приехали! Вот этот дом.

Встречайте машину с красным крестом.

***

Милицейская машина

Нам мелькает глазом синим,

А её сирены звук

Слышен далеко вокруг.

Хочет в милицию тот, кто дерётся,

Тот, кто орет и ко всем пристаёт,

Тот, кто царапается и плюётся,

Всё отнимает и маленьких бьёт.

***

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

«Стоять всем на месте!» — свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

В конечном итоге выполнения нашей групповой работы мы получили следующие результаты:

· получили первоначальный опыт использования сформированных в рамках изучения правил дорожного движении;

· научились распределять роли в коммуникативных универсальных учебных действиях с целью осуществления совместной деятельности:

· научились распределять общий объём работы, научились взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

· овладели начальными исследовательскими и логическими формами познавательных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, обобщения;

· получили первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности, научились планированию предстоящего практического действия, прогнозированию, осуществлению контроля и коррекции результатов действий;

· научились искать, отбирать, классифицировать необходимую печатную и электронную информацию;

· познакомились с персональным компьютером как техническим средством, приобрели первоначальный опыт работы с простыми объектами информационных технологий: текстом, рисунком;

· овладели искать и использовать информацию, работать с доступными электронными ресурсами.

6. Анализ, выводы.

В ходе проектной деятельности в практику работы на уроках

окружающего мира было внесено электронное пособие по изучению Правил дорожного движения.

Главная цель проекта – сформировать у школьников разной

возрастной категории устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах - была достигнута.

7. Литература.

1. Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компоненты).

2. Учебный план и учебные программы школы.

3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

4. Правила Дорожного Движения.

5. Правила Дорожного движения для детей в стихах.