воспитатель
Кошелева Наталья Михайловна
воспитатель
МБДОУ № 57 "Лукоморье", город Северодвинск
Сегодня одним из наиболее интересных методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность, которую мы постоянно используем в нашей группе. Мы хотим рассказать о проекте «День защитника отечества», он является комплексной совместной работой педагогов, детей и родителей.
Актуальной проблемой в системе образования является поиск эффективных путей нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Мы живем в Северодвинске у многих ребят папы служат в Военно-Морском флоте, приходя в военной форме за своими детьми в детский сад у других детей возникают вопросы: «Почему такая одежда?» «Где он работает?» «Чем занимается на работе?». С помощью проектной деятельности мы решили систематизировать знания детей по данной теме.
В наше не простое время, детям идет много разной информации из гаджетов плохой и хорошей, ребенку сложно разобраться зачем нужна Российская армия, кто в ней должен служить и что за военные профессии бывают и вообще нужно ли мальчикам и девочкам защищать свою Родину.
Цель проекта: Создание условий для расширения знания детей 3-4 лет о русской армии, способствовать чувствам любви к Родине, активизировать словарь на тему военных профессий, способствовать развитию нравственно-патриотического воспитания всех участников проекта.
При создании проекта были поставлены задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с праздником «День защитника отечества», формирование у детей представлений о родах войск, военной технике.
Развивающие:
- развитие речи через беседы на тему армия.
Воспитательные:
-Воспитание любви к Родине, чувства гордости за Российскую армию, желания быть похожими на сильных российских воинов.
Тема проекта: «День защитника отечества».
Вид проекта: информационно – творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный с 13.02.2023 по 22.02.2023
Этапы проекта:
Методическая работа
Работа воспитателя с детьми
Работа воспитателя с родителями
Подготовительный этап
1. Работа с методическим материалом, литературой.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Определение дату итогового мероприятия.
1. Беседы с детьми на тему: «Моя Родина».
Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране; воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: иллюстрации с изображением наших достопримечательностей.
2. Познакомить с профессиями, видами техники и особенностями формы, рассказать о специфике военной службы. Материал к беседе: иллюстрации по теме армия.
3. Рассказать о воинах - героях. Цель: воспитание патриотических чувств.
4. Чтение художественной литературы об истории праздника, о героизме и мужестве воинов России, о великих богатырях России.
1. Информирование родителей о проекте.
2. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
3. Оформление стендов для родителей с информацией о празднике «День защитника отечества»
4. Беседа с папами военными о том, кто может провести встречу и рассказать о своей профессии.
Основной этап
1. Подбор детской художественной литературы для чтения.
2. Подбор картинок и иллюстраций, фотоматериалов, игр.
3. Работа с методическим материалом, литературой.
1. «Художественно-эстетическое развитие». Разучивание песен об армии: «Мы -солдаты», прослушивание «Гимна Российской федерации».
2. Аппликация: «Открытка для папы на 23 февраля». Цель: продолжать знакомить с праздником днём защитника Отечества.
3.Рисование: «Праздничный салют для наших солдат к 23 февраля»
3. Изготовление построек разных военных назначений.
4. Лото «Военные»
5 П.И. «Летчики».
6. Беседа с приглашенным папой гостем: "Моряки подводники». Цель: знакомство детей с профессией военный моряк.
формировать представления о жизни и деятельности моряков, их внешнем виде.
1. Совместная работа детей и родителей: участие в выставке рисунков «Защитники родины».
2. Оформление фотогазеты «Мой папа в армии был…»
Заключительный этап
Презентация проекта педагогам.
1. Итоговое мероприятие по проекту, спортивное развлечения к 23 февраля «Хотим Защитниками быть!» Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества; создать радостное праздничное настроение у детей; воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
1. Изготовление и представление родителям газеты: «Лучше папы друга нет» составленной из фотографий пап.
2. Вручение подарков своими руками папам дедушкам дядям…
Итоги проекта:
-У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
-Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
-Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
-Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
-Обогатить представления о культурном наследии своего народа;
В ходе реализации проекта происходит формирование нравственных ценностей у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свои коммутативные навыки при рассматривании фотографий, принесённых из дома, показать всем свою индивидуальность. Это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки.
Результат:
- воспитанники имеют представления о возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- стремятся к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость);
- у мальчиков возникло желание в будущем стать защитником Отечества;
- повысился уровень сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, культуры поведения дошкольников;
- закрепилось, расширение образовательного поля "ребенок – учреждение – семья – общество".
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г. сок художественной литературы: