Высшая школа делового администрирования
Публикации
2023

Ефимова Л.В. КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ «ТАЙНА ВАТНОЙ ПАЛОЧКИ»

Библиографическое описание:
Ефимова Л.В. КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ «ТАЙНА ВАТНОЙ ПАЛОЧКИ» // Современная начальная школа. 2023. № 5 (48). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/48.pdf.

Цель деятельности учителя: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формировать положительное отношение к природе;

- развивать наблюдательность, воображение;

- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус;

- формировать способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.

Предметные:

- уметь рисовать ватными палочками;

- знать о разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши, их сочности, активности.

Оборудование:

- для учителя: гуашь, ватные палочки, ватман, готовые рисунки, презентация-сопровождение, музыка.

- для учащихся: гуашь, ватные палочки, шаблоны, салфетки.

Ход урока

I Самоопределения к деятельности

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы сегодня не одни, гости на урок пришли

Повернитесь поскорей, поприветствуйте гостей

Подтянитесь, улыбнитесь и тихонько все садитесь.

-Ребята, давайте проверим принадлежности на столе.

- Краски есть? Баночка с водой есть? А кисточки? (нет)

II. Постановка учебной задачи

- Дети, а если нет у нас кисточки, чем мы тогда будем рисовать? (ватными палочками)

- Правильно, рисовать мы будем сегодня не просто кисточками, а ватными палочками.

-Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?

- Поставьте цель на этот урок.

III. Актуализация знаний и мотивация

– Как вы думаете, каким образом рисуют ватными палочками?

IV. Открытие нового знания

- Я для вас заготовила картинки. Они лежат перед вами на столе.

-Ватными палочками рисовать просто и получаются красивые работы (рисунки на доске).

-Каким же образом выполняют работы в этой технике?

- Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми ватную палочку надо держать строго вертикально и прижимать к листу достаточным нажатием. Таким же образом прорисовываем все детали. Внутри рисунок заполняем точками нужного цвета. Можно использовать разные цвета

- Ребята, как вы думаете, какие цвета можно использовать при рисовании солнышка? (жёлтый, оранжевый, красный)

- Для разного цвета нужна своя палочка. И помните, как только палочка устанет, ёе надо поменять.

V. Самостоятельная работа

-Дети, прежде чем начать работу давайте повторим технику безопасности.

Какие правила надо соблюдать при работе с ватными палочками? А с красками? (ответы детей)

- А теперь кладём перед собой картинку и можно приступать к работе.

В процессе работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Солнце поднимается – (ладони подняты вверх, пальцы образуют бутон, основания кистей прижаты друг к другу)

Цветочек распускается! (разводим одновременно пальцы рук в сторону)

Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (сводим пальцы вместе)

Продолжение работы.

VI. Включение в систему знаний

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось!

- Есть ли у кого солнышко? (прикрепить к середине доски)

- Выходите все, у кого деревья!

-А цветочки есть?

- Нет ли случайно у кого-то из вас пенька?

-Выходит тот, у кого ёжик. Куда же мы его посадим? (на пенёк)

-Зайчик есть? (прикрепить около пенька)

- Есть ли птички? А грибок?

- Дети, а что у нас получилось? (картина)

- Как бы вы её назвали? («Весна»)

(прикрепить лист с названием заголовка на доску)

- Какое настроение вызывает эта картина?

-А какие признаки весны вы можете назвать? (тает снег, набухают почки, бегут ручьи…)

Стихотворение

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

- Дети, вам понравилось рисовать ватными палочками?

- Сможете ли вы научить кого-нибудь этой технике рисования?

- Всё ли у вас получилось?

- Чья работа вам понравилась?

VII. Рефлексия деятельности

- А теперь приведем в порядок рабочие места.

- Какую цель мы ставили на этом уроке?

-Удалось ли её выполнить?

-Чему вы сегодня научились?

-Какую коллективную работу нарисовали ватными палочками?

-Если вы довольны тем, как вы поработали на уроке, то поднимите полоску яркого цвета, если же вас что -то не устроило на этом уроке, то полоску тёмного цвета.