Библиографическое описание:
Ефимова Л.В. КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ «ТАЙНА ВАТНОЙ ПАЛОЧКИ» // Современная начальная школа. 2023. № 5 (48). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/48.pdf.
Цель деятельности учителя: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к природе;
- развивать наблюдательность, воображение;
- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус;
- формировать способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.
Предметные:
- уметь рисовать ватными палочками;
- знать о разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши, их сочности, активности.
Оборудование:
- для учителя: гуашь, ватные палочки, ватман, готовые рисунки, презентация-сопровождение, музыка.
- для учащихся: гуашь, ватные палочки, шаблоны, салфетки.
Ход урока
I Самоопределения к деятельности
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Мы сегодня не одни, гости на урок пришли
Повернитесь поскорей, поприветствуйте гостей
Подтянитесь, улыбнитесь и тихонько все садитесь.
-Ребята, давайте проверим принадлежности на столе.
- Краски есть? Баночка с водой есть? А кисточки? (нет)
II. Постановка учебной задачи
- Дети, а если нет у нас кисточки, чем мы тогда будем рисовать? (ватными палочками)
- Правильно, рисовать мы будем сегодня не просто кисточками, а ватными палочками.
-Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?
- Поставьте цель на этот урок.
III. Актуализация знаний и мотивация
– Как вы думаете, каким образом рисуют ватными палочками?
IV. Открытие нового знания
- Я для вас заготовила картинки. Они лежат перед вами на столе.
-Ватными палочками рисовать просто и получаются красивые работы (рисунки на доске).
-Каким же образом выполняют работы в этой технике?
- Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми ватную палочку надо держать строго вертикально и прижимать к листу достаточным нажатием. Таким же образом прорисовываем все детали. Внутри рисунок заполняем точками нужного цвета. Можно использовать разные цвета
- Ребята, как вы думаете, какие цвета можно использовать при рисовании солнышка? (жёлтый, оранжевый, красный)
- Для разного цвета нужна своя палочка. И помните, как только палочка устанет, ёе надо поменять.
V. Самостоятельная работа
-Дети, прежде чем начать работу давайте повторим технику безопасности.
Какие правила надо соблюдать при работе с ватными палочками? А с красками? (ответы детей)
- А теперь кладём перед собой картинку и можно приступать к работе.
В процессе работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Солнце поднимается – (ладони подняты вверх, пальцы образуют бутон, основания кистей прижаты друг к другу)
Цветочек распускается! (разводим одновременно пальцы рук в сторону)
Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (сводим пальцы вместе)
Продолжение работы.
VI. Включение в систему знаний
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось!
- Есть ли у кого солнышко? (прикрепить к середине доски)
- Выходите все, у кого деревья!
-А цветочки есть?
- Нет ли случайно у кого-то из вас пенька?
-Выходит тот, у кого ёжик. Куда же мы его посадим? (на пенёк)
-Зайчик есть? (прикрепить около пенька)
- Есть ли птички? А грибок?
- Дети, а что у нас получилось? (картина)
- Как бы вы её назвали? («Весна»)
(прикрепить лист с названием заголовка на доску)
- Какое настроение вызывает эта картина?
-А какие признаки весны вы можете назвать? (тает снег, набухают почки, бегут ручьи…)
Стихотворение
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
- Дети, вам понравилось рисовать ватными палочками?
- Сможете ли вы научить кого-нибудь этой технике рисования?
- Всё ли у вас получилось?
- Чья работа вам понравилась?
VII. Рефлексия деятельности
- А теперь приведем в порядок рабочие места.
- Какую цель мы ставили на этом уроке?
-Удалось ли её выполнить?
-Чему вы сегодня научились?
-Какую коллективную работу нарисовали ватными палочками?
-Если вы довольны тем, как вы поработали на уроке, то поднимите полоску яркого цвета, если же вас что -то не устроило на этом уроке, то полоску тёмного цвета.
Ефимова Л.В. КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ «ТАЙНА ВАТНОЙ ПАЛОЧКИ» // Современная начальная школа. 2023. № 5 (48). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/48.pdf.
Цель деятельности учителя: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать положительное отношение к природе;
- развивать наблюдательность, воображение;
- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус;
- формировать способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.
Предметные:
- уметь рисовать ватными палочками;
- знать о разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши, их сочности, активности.
Оборудование:
- для учителя: гуашь, ватные палочки, ватман, готовые рисунки, презентация-сопровождение, музыка.
- для учащихся: гуашь, ватные палочки, шаблоны, салфетки.
Ход урока
I Самоопределения к деятельности
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Мы сегодня не одни, гости на урок пришли
Повернитесь поскорей, поприветствуйте гостей
Подтянитесь, улыбнитесь и тихонько все садитесь.
-Ребята, давайте проверим принадлежности на столе.
- Краски есть? Баночка с водой есть? А кисточки? (нет)
II. Постановка учебной задачи
- Дети, а если нет у нас кисточки, чем мы тогда будем рисовать? (ватными палочками)
- Правильно, рисовать мы будем сегодня не просто кисточками, а ватными палочками.
-Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?
- Поставьте цель на этот урок.
III. Актуализация знаний и мотивация
– Как вы думаете, каким образом рисуют ватными палочками?
IV. Открытие нового знания
- Я для вас заготовила картинки. Они лежат перед вами на столе.
-Ватными палочками рисовать просто и получаются красивые работы (рисунки на доске).
-Каким же образом выполняют работы в этой технике?
- Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми ватную палочку надо держать строго вертикально и прижимать к листу достаточным нажатием. Таким же образом прорисовываем все детали. Внутри рисунок заполняем точками нужного цвета. Можно использовать разные цвета
- Ребята, как вы думаете, какие цвета можно использовать при рисовании солнышка? (жёлтый, оранжевый, красный)
- Для разного цвета нужна своя палочка. И помните, как только палочка устанет, ёе надо поменять.
V. Самостоятельная работа
-Дети, прежде чем начать работу давайте повторим технику безопасности.
Какие правила надо соблюдать при работе с ватными палочками? А с красками? (ответы детей)
- А теперь кладём перед собой картинку и можно приступать к работе.
В процессе работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Солнце поднимается – (ладони подняты вверх, пальцы образуют бутон, основания кистей прижаты друг к другу)
Цветочек распускается! (разводим одновременно пальцы рук в сторону)
Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (сводим пальцы вместе)
Продолжение работы.
VI. Включение в систему знаний
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось!
- Есть ли у кого солнышко? (прикрепить к середине доски)
- Выходите все, у кого деревья!
-А цветочки есть?
- Нет ли случайно у кого-то из вас пенька?
-Выходит тот, у кого ёжик. Куда же мы его посадим? (на пенёк)
-Зайчик есть? (прикрепить около пенька)
- Есть ли птички? А грибок?
- Дети, а что у нас получилось? (картина)
- Как бы вы её назвали? («Весна»)
(прикрепить лист с названием заголовка на доску)
- Какое настроение вызывает эта картина?
-А какие признаки весны вы можете назвать? (тает снег, набухают почки, бегут ручьи…)
Стихотворение
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
- Дети, вам понравилось рисовать ватными палочками?
- Сможете ли вы научить кого-нибудь этой технике рисования?
- Всё ли у вас получилось?
- Чья работа вам понравилась?
VII. Рефлексия деятельности
- А теперь приведем в порядок рабочие места.
- Какую цель мы ставили на этом уроке?
-Удалось ли её выполнить?
-Чему вы сегодня научились?
-Какую коллективную работу нарисовали ватными палочками?
-Если вы довольны тем, как вы поработали на уроке, то поднимите полоску яркого цвета, если же вас что -то не устроило на этом уроке, то полоску тёмного цвета.