Высшая школа делового администрирования
Конференции
Декабрь 2022

КЛАССНЫЙ ЧАС «Я - ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ!»

Гонтарева Татьяна Сергеевна
учитель изобразительного искусства
ГОКУ СКШ № 6

Цель:

- формирования чувства патриотизма и гражданской позиции у учащихся, путём изучения истории родного края;
- воспитания чувства любви и гордости за свой край, малую Родину;
- воспитание чувства любви и уважения к обычаям, традициям;
- формирование развития коммуникативных способностей.

Задачи:

Образовательные: учить любить и уважать Родину, закрепить понятия «Родина», «герой», «патриотизм»; воспитывать уважение к героям страны;

Развивающие: развитие мыслительных процессов (анализ); развитие памяти, путём повторения пройденной темы («патриотизм», «Родина»).

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса Родине, посредством смены видов деятельности; воспитание усидчивости, умения слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении записей, выполнении творческих работ.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Тип урока: беседа с элементами игры.

Материалы и оборудование: презентация; проектор и компьютер, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование целостного восприятия окружающего мира, мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, понимание значения математических знаний в жизни человека; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: воспроизводить известную информацию, анализировать её.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные: определять общую цель и пути её достижения, иметь представление о родной стране, о героях и достижениях государства.

Этапы урока:

1. Мотивационный этап;

2. Повторение ранее изученного (актуализации знаний);

3. Информационный блок (изучение нового материала);

4. Физминутка;

5. Блок самопроверки и самоанализа;

6. Домашнее задание;

7. Рефлексивный блок.

Ход занятия

Основные

этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальная учебная деятельность

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Доброе утро длится до вечера!

Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них.



Ребята, у вас на партах разложены листочки, на которых написаны числа и буквы, вам нужно сейчас все эти листочки прикрепить на доску по порядку чисел.

- Что получилось?

Прочитаем все вместе тему нашего кл.часа

«Я – патриот своей страны».

Дети по очереди прикрепляют на доску листочки. Вместе с учителем читают, что получилось.

Повторение

Информационный блок (изучение нового материала)

А кто такой патриот?

Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.

А что такое патриотизм?

Это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

А сейчас мне нужно одного помощника.

На слайде список качеств, свойственных и не свойственных патриоту.

Давайте выберем из них качества, свойственные патриоту. Я буду называть их, а вы будете говорить какое качество свойственно Патриоту. А мой помощник будет вещать их на доску.

1. Готов встать на защиту Родины. *

2. Хорошо учится. *

3. Не любит работать.

4. Занимается спортом. *

5. Любит животных. *

6. Не слушается своих родителей.

7. Любит то место, где родился и вырос. *

8. Любит и не забывает свою мать, свой дом. *

9. Не хочет учиться.

10. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. *

11. Не только любит, но и охраняет природу.*

12. Не уступает место старшим в автобусе.

13. Знает государственную символику. *

14. Украшает Родину своим трудом. *

15. Знает свой государственный язык. *

16. Разоряет птичьи гнёзда.

17. Знает историю своей страны, гордится своими предками. *

18. Бросает мусор.

19. Хорошо читает, пишет стихи. *

20. Хороший друг. *

Хорошо, молодцы, ребята! Спасибо…

А вы себя можете назвать патриотами?

Свойственны ли вам эти качества?

Дорогие ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества.

А для этого нужно любить и уважать свою Родину.

Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово.

У каждого человека есть своя Родина, своя малая родина.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину? (какая она?)

А для этого мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепим их на доску.

Карточки (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая…)

Ребята, вы назвали свою родину …

«Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

(писатель и педагог Конст. Дмит. Ушинский)

Слушают вопрос и дают определение, что обозначает слово Патриот.

Слушают вопрос и дают определение, что такое патриотизм.

Выбирают качества, свойственные патриоту.

Помощник вешает на доску листочки с теми качествами, которые свойственные Патриоту.

Отвечают на вопрос учителя.

Выбирают карточки и прикрепляют их магнитами на доску.

Слушают внимательно стихотворение К.Д. Ушинского

Личностные: Знать и понимать определения, что такое патриот, патриотизм.

Познавательные:

Понимать заданный вопрос, строить правильно ответ, извлекать нужную информацию из предоставленного задания.

Ребята, назовите символы Российского государства? (Герб, Флаг)

А вы знаете, что для того, чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, существуют законы.

Законы – это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России. А записаны они в одной книге. И называется она Конституция.

12декабря мы отмечали день Конституции.

Называют символы Российского государства

Слушают рассказ о Конституции.

Предметные: способствовать расширению кругозора ребенка, слушать и понимать других.

Посмотрите ребята, как наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.

Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зеленый наряд – леса.

Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток.

Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов.

В России живут умные, талантливые, добрые люди.

Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, художниками, писателями, музыкантами.

Родина (С. Орлов)

Россия — Родина моя,

Холмы, дубравы и долины,

Грома морей и плеск ручья,

Прими, Россия, слово сына!

Ты стала всем в моей судьбе,

А мне за жизнь свою, признаться,

Как к матери, в любви к тебе

Не доводилось объясняться.

Россия — Родина моя!

Есть на земле края иные,

Где шум лесов и звон ручья

Почти такие ж, как в России.

Но небу одному равна

Над головой своей по шири,

Ты первой названа, страна,

Надеждой мира в целом мире.

Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок.

А вы знаете пословицы и поговорки о родине?

Конкурс «Кто больше назовёт пословиц»

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Без корня и полынь не растёт.

3. Где кто родится, там и пригодится.

4. Дома и стены помогают.

5. Если народ един, он непобедим.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

7. Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Ребята, а как называется наш край?

Давайте посмотрим на символику нашего родного края.

Герб Иркутской области представляет собой изображение щита, с изображением бабра. Геральдическое описание герба гласит: «В серебряном поле чёрный бабр с червлёными глазами, держащий в пасти червлёного соболя».

Геральдические цвета герба означают:

серебряный — правдивость, невинность, чистоту;

чёрный — благоразумие, смирение, печаль;

червлёный — храбрость, мужество, неустрашимость.

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикально расположенных полос: двух синего и средней — белого цвета, в центре которой помещается изображение основного элемента герба: бегущего в левую сторону бабра, держащего в пасти червлёного (красного) соболя, в обрамлении стилизованных зелёных ветвей кедра.

Слушают учителя и

просматривают слайды о Родине.

Портрет автора

Называют пословицы о Родине.

Смотрят по слайду символы области

Слушают рассказ учителя о символике области.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других.

Познавательные: формируем умение находить ответы на поставленные вопросы.

Личностные: знать, как выглядят символы родного края.

Физкультминутка

Мы много поработали, давайте отдохнём.

-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

- Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.

- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите за руку рядом стоящих с вами одноклассников.

- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.

Повторяют за учителем задания по физминутке.

На слайде ребята, написано два раза слово родина.

Как вы думаете в чём их различие? (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы? (Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы? (Когда мы говорим о нашем селе, о том месте, где мы родились и живём.)

Ребята, а что для вас является малой Родиной? (ответы детей)

Правильно. Это место, где находится ваш дом. Где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

Город Нижнеудинск

Нижнеудинск – городок у подножия Восточных Саян. Административный центр: город Нижнеудинск. Дата основания города: 1648 год. Численность населения: 39.2 тысяч человек. Площадь города: 6,8 тысяч гектаров. Нижнеудинск находится на берегу реки Уды. В 18 километрах по течению есть очень красивый Уковский водопад – любимое место отдыха местных жителей и туристов.

Отвечают на вопросы учителя о Родине.

Слушают историю создания города.

Отвечают на вопросы учителя о символике города.

Личностные: умение высказывать свое мнение, формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Блок самопроверки и самоанализа

Домашнее задание

А теперь я предлагаю вам игру «Что отдашь земле родной?»

Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

Листья - наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу.

Запишите на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания.

А теперь давайте прикрепим эти листочки с вашими пожеланиями и мечтами на дерево.

Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины!

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.

Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне.

У нас в стране, во всех регионах существуют клубы «Юные патриоты России». Я раздаю вам эмблемы этого клуба. И попрошу вас дома нарисовать рисунок на тему: «Я – патриот своей страны». У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Пусть это будет началом вашего пути. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Пишут на листочках свои мечты и желания.

Прикрепляют листочки на дерево.

Рефлексия

Ребята, я предлагаю вам продолжить фразы.

Я присутствовал (а) на классном часе, который называется…

Мне больше всего запомнилось …

Мое эмоциональное состояние …

Этот классный час научил меня...

Наш сегодняшний классный час подошел к концу.

Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили.

Ведь каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю.

Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.

В мирном небе пусть сияет солнышко, согревая красоту родной земли.

Не забывайте никогда свою малую Родину, кто вы и откуда...

Продолжают фразы.

Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личную рефлексию.

А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение Оксаны Бобковой

Мой город родной

Городок небольшой у низовья Уды,

Нижнеудинск! Мой город родной!

От истоков твоих, Из времён старины,

О тебе мой рассказ небольшой.

В таёжной глубинке, у бурной реки,

Где ставили сети на зверя, далече,

Решили построить острог казаки

И люд собирали покрепче.

Валили тайгу, воздвигали кресты...

Работа тяжёлой казалась бы ныне?

Тогда после дня пали ниц мужики,

А бабы с детьми да у печи.

Острог деревянный, пол пахнет смолой,

Стол бабы скоблят, нет места унынью.

Ребята малые играют гурьбой,

Есть игры такие и ныне.

И жизнь здесь текла своим чередом:

Кто рыбу ловил, кто на зверя ходил...

Свеж воздух вкруг сосен и лиственниц с кедром, в тайге много ягод, и как исполин,

Построен острог Нижнеудинский первый!

Слушают стихотворение.

Видеоролик о Нижнеудинске

Личностные: понимать необходимость и важность темы о патриотизме, о любви к малой Родине.