Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

КУРС ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ситникова Анжелика Викторовна
учитель начальных классов
МОУ «Дубковская средняя школа» ЯМР
Посёлок Дубки
Курс просветительских мероприятий для родителей
Цель курса: углубление родительских знаний о психическом развитии ребёнка, о владении средствами эффективного взаимодействия с ребёнком. Продуктивное решение конфликтных ситуаций.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
·           развитие новых форм информационно-просветительской работы с родителями;
·           углубление знаний родителей о психическом развитии ребёнка;
·           формирование у детей и взрослых разрешения конфликтных ситуаций;
·           создание условий для совместной деятельности всех субъектов образования.
Взаимодействие с родителями ставит перед педагогом- психологом задачи в нескольких направлениях: научно-исследовательском, прикладном и практическом.
Научно-исследовательское направление включает следующие задачи:
- изучение законов обучения взрослых (родителей),
- выбор оптимальных методов и форм совместной работы;
-разработка психодиагностических, психопрофилактических программ по консультативной работе с родителями.
Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний родителями, которые в содружестве с психологом и учителем участвуют в решении проблем ребенка в школе и решают следующие задачи:
-ознакомление с различными областями психических знаний, способствующих самопознанию, познанию окружающих людей;
- изучение психологических закономерностей развития ребенка;
- расширение знаний о сфере человеческих взаимоотношений.
Практический аспект включает в себя работу с родителями по решению конкретных проблем ребенка, используя имеющиеся на сегодняшний день научные знания, методы, психологические закономерности.
Задачи:
- расширение возможностей понимания своего ребенка;
- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком;
-выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
-активизация коммуникаций в семье.
Многие педагоги-психологи сталкивались с тем, что родители не видят причин психологического неблагополучия ребёнка в семье, не понимают почему ребёнок себя с ними ведёт так, а не иначе, почему с ним нельзя договориться. Но идти к педагогу-психологу не спешат, и тут два варианта:
1.         Бояться стереотипов, если я хожу к специалисту, значит что-то не так.
2.         «Я лучше знаю, как мне быть и во всем виноват социум, школа и друзья.»
Чтобы избавить родителей от стереотипов, боязни, мы предлагаем мероприятие «Недели психологии», не мы первые её придумали, во многих школах страны набор подобных мероприятий активно используют. Да, эти мероприятия сложны в организации и 100% присутствия на них родителей очень сложно добиться, но тем не менее мероприятие позволяет решить следующие задачи:
• формирование общего настроения, настрой на «психологическую волну»;
• стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников школы;
• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей школы;
• показать реальные формы работы, возможности психологической службы школы;
формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
При планировании курса мероприятий, мы придерживались следующих принципов:
курс должен быть целостным и законченным;
• учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;
• мероприятия не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
• события мероприятий должны охватывать по возможности всю школу (взрослых и детей).
День 1.
1. Знакомство участников с курсом мероприятий.
2. Оформление газеты – плаката «Удивительный мир психологии»
Цель: расширить знания взрослых о психологическом развитии ребёнка, вызвать положительные эмоции, показать на примере взрослых детям навыки сотрудничества и договоренности.
3. Раздача информационных листовок, буклетов «Давайте жить дружно» родителям по теме: «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры».
Цель: информирование родителей с целью сохранить дружескую обстановку в семье и детское благополучие.
День 2.
1.         Психологическая акция «Психологический гороскоп»
Цель: создать благоприятный эмоциональный климат в учреждении, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали выбрать карточку любого цвета, с предсказанием на день на обратной стороне, тем самым мы могли исключить любимый цвет участника, или же предположить с каким отношением к мероприятию он на него пришёл.
2. Беседа с детьми на тему: «Что такое счастье?», рисование, аппликация «Птицы счастья».
Цель: формировать нравственное понятие – счастье. Воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках
3.Поразмышляйте на тему: «Счастье для меня это…» мини сочинения для родителей. Предложить поделиться своими мыслями с окружающими, которые можно оформить красочно или оставить просто в конверте.
День 3.
1. Утренняя акция – тест «Разноцветные листья на дереве нашего настроения» (коллективный коллаж дерево настроений). Дети и взрослые должны выбрать цвет, соответствующий их настроению, написать пожелание на грядущий день.
цель: изучения настроения детей и взрослых
2. Выставка «Мир счастья»
Размышления детей и родителей о счастье. Акцентировать внимание, что для каждого счастье оно своё и имеет свою цену.
Предложить взрослым ознакомиться с мини -сочинениями о счастье с целью: вызвать положительные эмоции и поразмышлять о своем собственном счастье.
День 4.
1.Составление информационных листовок «Передаю опыт»
Цель: проанализировать свои знания о психологии полученные раннее со своим собственным опытом.
2.Упражнение «Идеальный родитель и ребенок». Лист бумаги делится на две части и записываются качества идеального родителя и ребенка. Затем они зачитываются, и ведущий предлагает ответить на вопрос: "Где и когда вы видели такого ребенка и родителя?" После ответов участников листы рвутся и выбрасываются.
3. «Погружение в детство». Ведущий просит участников группы закрыть глаза и погрузиться в собственное детство. Затем необходимо ответить на вопрос: «Чего я хотел в школьном возрасте».
4.Упражнение «Барьеры слушания». Ведущий предлагает родителям объединится в пары и вести беседу о том, что их интересует. По условному знаку (хлопку) участники должны будут продолжать беседу, при этом изменять внешние условия диалога) говорить сидя, стоя, спинами друг к другу, зевать и др.).
Цель: выработка адекватных способов общения с ребёнком.
День 5
1. Для неравнодушных родителей. Раздача родителям информационных листовок «Рекомендации для «трудных» взрослых.С целью просвещения родителей.
2. Танцевальный флешмоб для детей и родителей на улице.
С целью: объединения родителей и детей, накопления позитивного эмоционального опыта и радостного настроения.
3.Оформление альбома эссе родителей по теме «Мой ребенок пошел в школу. Как изменилась наша жизнь в семье».
День 6.
1. Квест игра-приключение для детей и взрослых «
Цель: снятие эмоциональной напряжённости родителей, сплочение коллектива.
2. Почта пожеланий и предложений о недели психологии. Подведение итогов.
Список литературы
1. Букатов, В. Как родительское собрание превратить в собрание родителей/ В.Букатов// Школьный психолог. 2004. № 17. С.24-25.
2. Волобуева, И. Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений / И.Волобуева // Школьный психолог. 2010. № 8. С. 14-26.
3. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология: учебник/ Под.ред. проф. Т.Д.Марцинковской. М.: Гардарики, 2004.-255с.
4. Микляева, Н.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие/ Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2005.-384с.
5. Монахова, А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия/ А.Ю. Монахова – Ярославль: Академия развития, 2004.- 160 с., ил.
6. Пилипко, Н. Тематические встречи. /Н.Пилипко, М.Чибисова// Школьный психолог. 2004. № 7. № 9. С.22-25.
7. Севостьянова,Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2005.-128с. (Ранний возраст)
8. Трифаненнкова, С. Если клиенту нужна помощь./ С.Трифоненкова//Школьный психолог. 2008.№11. С.8-10
9. Широкова, Г.А. Практикум для детского психолога/ Г.А.Широкова, Жадько Е.Г.- Ростов-н/Д: «Феникс», 2004. – 320с.
10. Шнейдер,Л. Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога/ л. Шнейдер// Школьный психолог. 2009.

Июль 2021