Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВАРИАНТ 7

Шильчикова Ольга Васильевна,
Руководитель ШМО системы ККиР,
учитель-логопед, дефектолог,
МБОУ СОШ №18 г. Брянска
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВАРИАНТ 7
Внеурочная коррекционная работа с детьми с ОВЗ ЗПР вариант 7 в 3 классе системы ККиР МБОУ СОШ №18 г Брянска посредством игровой коммуникативной технологии «Ловкие умники» проводилась в течении учебного года.
Участие детей 3 г класса системы ККиР с ОВЗ во внеурочной деятельности положительно влияет на развитие и формирование универсальных учебных действий (УУД). Прежде всего, это касается таких УУД как коммуникативные и регулятивные. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий позволяет ребенку с ОВЗ ЗПР вариант 7 в 3 классе системы ККиР развивать социальную компетентность, формировать продуктивные формы взаимодействия с социумом. Формирование регулятивных универсальных учебных действий обеспечивают ребенку с ОВЗ в 3 классе системы ККиР развитие произвольного поведения, направленного на организацию своей учебной деятельности.

Таким образом, внеурочная деятельность детей с ОВЗ в 3 классе системы ККиР направлена на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование социальной компетенции, адаптацию в обществе.
Выбор мной этой технологии обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств учеников 3 Г класса системы ККиР. Я, как классный руководитель, учитель-логопед и дефектолог стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, поощряю за самый маленький успех, которого обучающиеся добились, создавая тем самым "ситуацию успеха". Для достижения положительных результатов, социальное взаимодействие мы начинали с первого класса и планомерно продолжаем в течение всего периода обучения в начальном звене школы.
При формировании коммуникативных навыков у обучающихся в классе системы ККиР, всегда большое значение имеет игра. Игра - это наиболее доступный для обучающихся вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются способности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
В нашем 3 классе ККиР успешно применяется игровая коммуникативная технология-«Ловкие умники».
«Ловкие умники» игра с правилами – дидактическая, настольная, способствует познавательному, двигательному развитию, а также умению договариваться, даёт возможность общаться друг с другом, доверять товарищу, сопереживать, помогает ребёнку выразить собственное «Я» через сравнение с другими, проявить свою индивидуальность, позволяет увидеть в сверстнике равноценную личность.
«Ловкие умники» игра, сделанная по принципу кругов Луллия. Игра «Ловкие умники» состоит: - из двух кругов, соединённых в центре и вращающихся относительно друг друга; - и держателя (контрольного язычка).
Игра Ловкие умники":
- соответствует требованиям ФГОС;
- повышает эффективность интеллектуального развития ребенка;
- способствует быстрому запоминанию правил коммуникации, обеспечивают активный тренинг ключевых навыков коммуникации;
- подразумевает самообучение, развивает навыки самоконтроля и самооценки;
- способствует формированию у ребенка устойчивого желания учиться, развивают интерес к предмету коммуникации.
Регулярное использование игры «Ловкие умники» дает положительные результаты и составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей, повышает социальную активность детей 3 класса системы ККиР, систематически развивает коммуникативные навыки. Обучающиеся становятся более инициативными, любознательными, более внимательными и доброжелательными друг к другу. У учащихся в 3 классе системы ККиР МБОУ СОШ №18 г. Брянска развивается уверенность в своих силах. Полученные навыки ученики смогут применять в повседневной жизни, что будет способствовать их дальнейшей успешной социализации.