Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

НОВЫЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ – СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Фарнина Ольга Юрьевна
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДЮЦ» КМЖ «Ключ»
Город Екатеринбург
Новые методики обучения – современное качество образования
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дополнительного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку, обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту и соблюдение мер предосторожности.
С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Театр, как вид искусства, является не только средством нравственно-эстетического воспитания и познания жизни, но и может стать союзником в работе по пропаганде здорового образа жизни и ее профилактике. Театрализованная деятельность позволяет в форме игры донести до детей эту важную информацию и закрепить ее. Играя - доступно учим, доносим информацию, закрепляем, а ребенок познает себя в мире и мир вокруг себя. Здоровье наших обучающихся, одна из важных задач и залог успешного процесса в обучении. Поэтому у проекта название звучит так: «Ирискина школа» «Знай – Умей – Применяй». В команду проекта входили обучающиеся 7-12 лет.
Что же послужило толчком, к идее работы над проектом. В общении с детьми выяснилось, что они очень загружены. Помимо школы и нашего клуба по месту жительства многие посещают учреждения культуры и искусства, спортивные секции и многие другие социальные институты, соответственно, ребенок получает много информации, невольно, делается большой умственная нагрузка. Параллельно с образовательным процессом, идет - воспитательный процесс. На занятиях дети часто жаловались, что они устали, что у них мало времени, ссылаясь на свою занятость. Просили, дать им роли и начать репетиции по спектаклю. Аргументируя, что пришли на занятия по актерскому мастерству, а не на урок по ОБЖ. Поэтому, чтобы облегчить задачу, в освоении тем по основам безопасности жизнедеятельности, было принято решение разработать проект, работая над которым, студийцы, смогут усовершенствовать и навыки актерского мастерства, а параллельно получить новые знания и приобрести навыки по ОБЖ
- обыгрывая конфликтные ситуации на тему безопасной жизнедеятельности,
-самостоятельно сочиняя этюды по ОБЖ
- публично выступая с миниатюрами и литературно-музыкальными постановками, направленными на информирование и закрепление знаний и навыков безопасной жизнедеятельности для себя и других ребят клуба.
И самое главное, не нужно готовить дома доклады, не печатать, не учить…
Актуальным для всех стал метод проектной деятельности. Такое решение позволяет сделать процессы обучения и воспитания интересными, увлекательными и познавательными.
Цель проекта:
формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, создание благоприятных условий для воспитания безопасного поведения, формирования гражданской и эстетически-нравственной позиции дошкольников и школьников средствами театрализованных мероприятий.
Задачи: 1. Распространение объективной информации о правилах безопасного поведения в быту.
2. Формирование представления о способах безопасного поведения на дороге, водоемах, в лесу и помещениях.
3. Определение понятия «Человек», «Хозяин», «Гражданин».
4. Воспитание грамотного участника дорожного движения.
5. Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
6. Постановка обучающих спектаклей.
В основу идеи проекта вошли цикл воспитательно - развлекательных игровых программ, литературно-музыкальные постановки, ШОУ программы, интерактивные спектакли. А главным действующим лицом во всех направлениях - Ириска. Веселая клоунесса, которая ведет свои уроки по ОБЖ, под рубрикой – «Ирискина школа!» Почему проект назван Ирискина школа? Потому что на первом, организационно-подготовительном, этапе по реализации проекта к детям приходит Ириска рассказывает о своей очередной трагедии (дорожная ситуация, пожар, случай на воде) И просит помощи! Но чтобы лучше усвоить правила ей не только нужно рассказать. Она лучше запомнит, если увидит своими глазами соответствующий плакат. А лучше всего рисунок, который ребята нарисуют лично для нее. А ещё, желательно, чтобы ребята сделали карточки по правилам дорожного движения или пожарной безопасности, для закрепления материала поиграть бы в нужные и полезные игры, ну и сказку поучительную не мешало! Ну как тут откажешь! Дети 7,8 лет охотно и активно берутся за работу. Потому что это не домашнее задание от педагога, а помощь Ириске. Веселой и легкомысленной клоунессе, которой очень трудно даются знания. Обучающие 9-12 лет во всем помогают, возлагая на себя более сложные задачи. Являются ведущими, играют в постановках и развлекательных программах.
Играя с детьми, погружая их условно в сказочный мир, в комфортную среду - доступно учим, доносим информацию, закрепляем, а ребенок познает себя в мире и мир вокруг себя.
В проект вошли темы:
Замечу, что охрана окружающей среды проходит по всем разделам
- по правилам дорожного движения
- правилам пожарной безопасности
- правилам поведения на воде
На отработку знаний и навыков по применению правил по ОБЖ мы готовились основательно. Все участники проекта собирали информацию и материал по теме, а затем делали разнообразные творческие работы на эту же тему – рисовали рисунки, готовили плакаты, делали карточки для интеллектуальной игры. Родители готовили костюмы, и помогали собрать и сделать реквизит для образовательного спектакля. Составляли подборку стихов, песен, фонограмм. На занятиях по актерскому мастерству на время проекта заменили тренинги. У них была одна тема «Я и мое здоровье».
В итоге ко всем трем темам, в рамках проекта, обучающимися нашей студии были поставлены и отыграны 6 театрализованных миниатюр «Там на неведомых дорожках», «Сказка ложь, да в ней намек» по правилам дорожного движения, «Морское путешествие с пользой», «Все на абордаж», по правилам поведения на воде, «Шутить с огнем опасно», «Баба Яга против!» по правилам пожарной безопасности. Разучены и прочитаны публично 25 стихотворений в соответствии с темой мероприятия о природе, животных, стихи о правилах и здоровье сбережению. 10 обучающихся успешно приняли участие в международном конкурсе рисунков ВШДА по ОБЖ.
Развлекательные тематические программы помогали закрепить важную информацию на практике и сплотить команду. Мы не отстали по программе актерского мастерства, а наоборот, смогли реализовать свой творческий потенциал. Выступили с постановками в школах, детских садах, конечно в своем клубе. А некоторые ребята в этом году, благодаря этому записались в нашу театральную студию!
Мониторингом для контроля в усвоении темы, служили этюды на предметные ситуации и на взаимодействие с партнером, ШОУ программы, такие как «Карамель ШОУ», «Слабое звено». Подчеркну, даже, в игровой форме педагог может понять, как ребенок освоил тему.
В беседах до начало занятий или в конце, дети делились своими «подвигами». В начале занятий по актерскому мастерству я обычно спрашиваю детей, что вы заметили нового, идя в клуб? До проекта дети мало, что замечали. Теперь видят и замечают все! Кто кинул мусор. Кто перешел дорогу не правильно. Кто не там остановился или проехал. Часто рассказывают о своих жизненных ситуациях. Например, как он научил переходить дорогу маму, как в школе друг поступил не хорошо и бросил фантик и т.д. Много рассказывают о своих домашних животных и как они заботятся о них, как подкармливают птиц, спасают птенцов выпавших из гнезда. Можно много еще привести примеров, какая у нас после проекта обратная связь! Подчеркну главное, которое вы и без меня прекрасно знаете, уважаемые коллеги! Воспитательный процесс принесет плоды, если вы сможете заинтересовать обучающихся! Только тогда, будет взаимодействие и положительный результат!
В этом учебном году мы продолжим работу по проектной деятельности. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности жизни ребенка. В дальнейшем, в проект войдут разработки по темам экологическая катастрофа и охрана окружающей среды, терроризм, изгои общества.
У нас уже разработаны темы: «Мы против террора», «Нам, как и вам, всем дорога природа», «Белая ворона».
И так! Мы идем дальше, разрабатывая и реализовывая новые проекты!
Октябрь 2021