Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИКТ КАК ВЕДУЩЕЕ СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Ширикова Наталья Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»
Республика Мордовия, город Рузаевка
ИКТ как ведущее средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Одной из актуальных задач современного российского общества заключается в формировании и развитии гармоничной, социально зрелой, экономически активной личности. Эта задача обозначена в стратегии развития воспитания в Российской Федерации, Федеральном законе № 273-Ф3 от 29.12.2012 (в редакции от 30.12.2015) «Об образовании», федеральных государственных образовательных стандартах. Для того чтобы эта задача была решена, образовательным учреждениям необходимо внедрять современные технологии, способствующие полноценному всестороннему развитию, раскрытию творческих способностей и самореализации личности. Такими возможностями в полной мере обладают информационно-коммуникационные технологии.
Поэтому, среди различных образовательных технологий, внедряемых в практику моей работы как воспитателя, особое место занимают информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе по ФГОС, которые создают оптимальные условия для развития и формирования гармоничной личности, готовой к взаимодействию и самореализации.
Я считаю, что педагогический процесс современного детского сада просто немыслим без использования ИКТ, которые являются одним из основных средств решения образовательных задач. ИКТ очень важны в работе с дошкольниками, они позволяют объяснить детям в доступной форме те моменты, которые не понятны им на «словах». Например, такие явления природы как северное сияние, ледоход, перелет птиц и многое другое. Это могут обеспечить только ИКТ. Поэтому, использование ИКТ в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДОУ являются, на мой взгляд, очень актуальными.
Для осуществления работы с ИКТ, я разработала технологию мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе. В своей работе я целенаправленно использую ИКТ по внедрению новых педагогических инновационных методов в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и информатизации. Данная форма работы стимулирует поиск, творческо-исследовательскую деятельность детей. Способствует развитию у детей наглядного мышления, памяти, восприятия, воображения, концентрации внимания. ИКТ позволяют преподнести информацию в увлекательной игровой форме, привлечь детей к обсуждению ситуации, оказанию помощи героям заданий, обеспечить запоминаемость и эмоциональную вовлеченность детей. Я целесообразно использую ИКТ в различных областях образовательной деятельности, при разработке сценариев к праздникам, на родительских собраниях, на педагогических советах, а также для обмена опытом на методических объединениях. Создаю и использую мультимедийные презентации с помощью стандартных программ Microsoft Power Point. Стараюсь, чтобы они были эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрационного материала с использованием звуковых и видео записей. В результате дети получают много интересных впечатлений и знаний. Они не только смотрят презентации, но и становятся активными участниками.
При использовании ИКТ в образовательном процессе по ФГОС в моей работе, я пришла к выводу, что у детей появился значительно большой интерес к разработанным мной конспектам непосредственной образовательной деятельности и это позволило мне осуществить взаимодействие «педагог-дети». Благодаря мультимедийным презентациям, я расширила интеллектуальные способности и кругозор детей.
Таким образом, ИКТ в дошкольном образовании – это способы и средства взаимодействия, используемые для решения широкого круга образовательных и воспитательных задач.
Сентябрь 2021