Высшая школа делового администрирования
Публикации
2021 (№ 17-31)

Заремба А.Н. ИГРОФИКАЦИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Библиографическое описание:
Заремба А.Н. Игрофикация в дополнительном образовании // Современная начальная школа. 2021. № 19. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/19.pdf.

Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, мистика и реальность, обособленность от обыденного и постоянная связь с ним, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она является сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствуется личностными установками и мотивами.

Применяя на своих занятиях разные игры, нетрудно понять, что в игре намного проще преподнести обучающимся какие-либо новые знания. Ведь человек лучше запоминает то, что вызывает эмоции. Неважно, положительные или отрицательные — любое сильное впечатление оставляет глубокий отпечаток в памяти.

Игрофикация – это внедрение в повседневные рабочие процессы игровых элементов, аналогичных, имеющихся в компьютерных играх.

Игрофикация образования – процесс и результат применения игровых подходов в неигровых ситуациях с целью повышения мотивации обучающихся, их вовлеченности в обучение, в решение различных образовательных задач.

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Суть : превратить трудности в веселые игровые миссии. Например, заменить надоевшие, вызывающие негатив слова, на какие-то смешные (задания – монстры, изучить – пройти миссию, выполнить тест – победить босса,. За каждую «победу» игрок получает опыт, который, к примеру, влияет на оценку.

Цель игрофикации — повысить мотивацию и вовлеченность обучающихся в образовательный процесс.

Пример: даже мусор занимающиеся будут собирать с азартом, если превратить его в игру с победителями.

Цель семинара: привлечь внимание педагогов к данной форме обучения, замотивировать на применение элементов игрофикации.

Задачи:

· Познакомить педагогов с понятием «Игрофикация», его видами и функциями в игровой форме.

· Показать на практике, как можно применять элементы игрофикации на занятии.

· Поделиться с педагогами полезными ссылками.

Сейчас мы поиграем в обучающую игру. На примере которой вы сможете понять как применять игрофикацию на занятиях.



Игра «Сокровища игрофикации»

Представьте, что вы стоите у подножия огромной горы. На самом верху, которой находится красивый старинный замок. Где-то внутри этого замка спрятаны сокровища игрофикации. Если мы с вами пройдем все препятствия, то узнаем, что же это за ценности.



Чтобы подняться в гору, необходимо отгадать кроссворд «Признаки игры».



1. Это условия, при которых игра состоится. (Правила)

2. Это процесс деятельности или итог создания объективно нового (Творчество)

3. Отсутствие всяких преград и помех (свобода)

4. Преодоление каких-либо трудностей (испытания)

5. Приз, полученный в результате победы (выигрыш).



Вы поднялись на гору и находитесь недалеко от замка. Однако, чтобы пройти дальше вам необходимо ввести код:



Как думаете какие это цифры?

В пейзаже картины, которая возникла перед вами, необходимо найти виды игр, которые пригодятся вам для игрофикации:



Все нашли? Давайте проверим:

· Игра-путешествия

· Ролевая-игра

· Виртуальные экскурсии

· Кроссворды

· Игры-соревнования

· Викторины

· Деловая игра

· Ребусы

На нашем пути появились стражи. Они не пропустят дальше, пока не рассчитаетесь.



На этом этапе игры часть игроков отсеивается. У игроков с большим количеством жетонов есть возможность поделиться жетонами или оставить их себе.

Вы зашли в замок. Перед вами два длинных коридора. Выберите правильный ответ, он и укажет вам на верный путь:



1. Мой учитель истории однажды на уроке изобразил древнего египтянина. По сюжету боги разгневались на него и отправили в наше время.

Вернуть испуганного «туриста» обратно мог каждый из учеников. Главное — накопить достаточно «магической силы», правильно ответив на ряд вопросов о стране пирамид. «Манной» служили кружочки из синего картона. Стараясь их заработать, в игру включились даже закоренелые двоечники.

2. На уроке мы открыли учебники, стали изучать сказочных персонажей, рисовать ступу бабы Яги.

Объясните свой выбор.

Вы уже поднимаетесь по лестнице, которая ведет вас вверх.



Стоп! Впереди огромная дверь! Где же ключ?



Открыв дверь, перед нами появляется призрак замка.



Отгадайте загадку: меня сизокрылым все с детства зовут, как символа мира все любят и чтут! (Правильный ответ: голубь).

Наш добрый призрак свободен!



Перед Вами три двери, необходимо открыть только одну.

1. Если откроете эту дверь, то тут же будете застрелены

из лука.

2. Если откроете эту дверь, то будете съедены людоедом, родившемся в 1842 г.



Все верно, уже 2021 год и людоед давно умер. Дверь открывается и там…



Перед вами 4 сундука. Выберите нужный сундук, поясните свой выбор. Правильно: на сундуке есть пометка в виде кирпича, такого же, как на предыдущей картинке.

Вы нашли сокровища игрофикации!



Чему мы за занятие научились, подведем итог:

· Мы определили признаки игры;

· Перечислили виды игр;

· Мы разобрались в понятии «игрофикация», когда разбирали примеры;

· Мы поиграли.

Понравилось играть? Подсчитайте, пожалуйста свои жетоны. Награждение победителей.

Вам в помощь:

· определитесь, зачем вам внедрять игрофикацию;

· выберите инструменты

· разработайте циклы активности внутри игры

· опишите, кто ваши игроки

· не забудьте продумать развлекательную часть

· опишите желаемое поведение: как должны вести себя игроки

Полезные ссылки:

1. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CA%D3%CB%DC%D2%D3%D0%C0&skip=2&mode=0 генератор ребусов

2. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator генератор ребусов

3. https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html генератор кроссвордов

4. https://www.puzzlecup.com/crossword-ru/ фабрика кроссвордов

5. http://megagenerator.ru/rp-nicknames/ мега генератор ников, орел и решка, генератор чисел, генератор случайных слов, и многого другого

6. https://childdevelop.ru/generator/letters/puzzle.html генератор поиска слов в таблице

7. https://childdevelop.ru/generator/letters/puzzle.html?newreg=1611125019#preview головоломка «Найди слова».