Библиографическое описание:
Березкина И.В. Профессиональное самоопределение младших школьников в условиях детского дома // Современная начальная школа. 2021. № 26. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/26.pdf.
Работа по профориентационному самоопределению с младшими школьниками в детском доме направлена на формирование у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, а также развитие интереса к учебно-познавательной деятельности.
С этой целью ежегодно составляются планы работы по профориентации. Ответственным за профориентационную работу является социальный педагог учреждения. Тесные контакты с градообразующими предприятиями, учебными заведениями, внешкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, территориальными центрами профориентации помогают нам более полно и интересно рассказать воспитанникам о мире профессий.
В начале учебного года профориентационная деятельность в учреждении направлена на непосредственное знакомство с профессиями через экскурсии на различные предприятия города. С помощью интерактивной игры «В океане профессии» воспитанники знакомятся с содержанием различных профессий, а также атрибутикой и спецодеждой. В учреждении в течение года проводятся конкурсы, направленные на формирование представлений о разнообразии профессий, такие как: конкурс кроссвордов о профессии, конкурс рисунков «Моя профессия», конкурс буклетов о профессии, конкурс презентаций «Профессии моего детского дома». Воспитанники младшего школьного возраста предпочитают просмотр и обсуждение профориентационных мультфильмов «Навигатум» другим формам профориентационной работы. Итоговым мероприятием профориентационной работы в детском доме является квест «День самоуправления», где воспитанники выбирают для себя маршрут и погружаются в различные профессии своего детского дома, такие как: повар, дворник, маляр, бухгалтер, библиотекарь, младший воспитатель, плотник и др. Каждому воспитаннику выдается «трудовая книжка» и задание на каждом этапе квеста. Ребята охотно погружаются в различные профессии, окружающие их ежедневно, но с которыми они так близко знакомятся через квест. В ходе данного итогового занятия воспитанники с уважением относятся к представителям ряда профессий в детском доме, узнают о труде, о спецодежде, атрибутах различных профессий, а также развивают свои коммуникативные способности.
Основным содержанием профориентации в 1 – 4 классах является формирование у воспитанников любви и добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к профессиям, посредством включенности воспитанника в практическую деятельность.
Березкина И.В. Профессиональное самоопределение младших школьников в условиях детского дома // Современная начальная школа. 2021. № 26. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/26.pdf.
Работа по профориентационному самоопределению с младшими школьниками в детском доме направлена на формирование у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, а также развитие интереса к учебно-познавательной деятельности.
С этой целью ежегодно составляются планы работы по профориентации. Ответственным за профориентационную работу является социальный педагог учреждения. Тесные контакты с градообразующими предприятиями, учебными заведениями, внешкольными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, территориальными центрами профориентации помогают нам более полно и интересно рассказать воспитанникам о мире профессий.
В начале учебного года профориентационная деятельность в учреждении направлена на непосредственное знакомство с профессиями через экскурсии на различные предприятия города. С помощью интерактивной игры «В океане профессии» воспитанники знакомятся с содержанием различных профессий, а также атрибутикой и спецодеждой. В учреждении в течение года проводятся конкурсы, направленные на формирование представлений о разнообразии профессий, такие как: конкурс кроссвордов о профессии, конкурс рисунков «Моя профессия», конкурс буклетов о профессии, конкурс презентаций «Профессии моего детского дома». Воспитанники младшего школьного возраста предпочитают просмотр и обсуждение профориентационных мультфильмов «Навигатум» другим формам профориентационной работы. Итоговым мероприятием профориентационной работы в детском доме является квест «День самоуправления», где воспитанники выбирают для себя маршрут и погружаются в различные профессии своего детского дома, такие как: повар, дворник, маляр, бухгалтер, библиотекарь, младший воспитатель, плотник и др. Каждому воспитаннику выдается «трудовая книжка» и задание на каждом этапе квеста. Ребята охотно погружаются в различные профессии, окружающие их ежедневно, но с которыми они так близко знакомятся через квест. В ходе данного итогового занятия воспитанники с уважением относятся к представителям ряда профессий в детском доме, узнают о труде, о спецодежде, атрибутах различных профессий, а также развивают свои коммуникативные способности.
Основным содержанием профориентации в 1 – 4 классах является формирование у воспитанников любви и добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к профессиям, посредством включенности воспитанника в практическую деятельность.