Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Бурлакова Елизавета Сергеевна,
воспитатель,
ГБОУ ООШ №2 СП «Детский сад»
п.г.т. Смышляевка
Мультимедийная дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. И это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска и т. д.).
Современные педагогические технологии направлены на реализацию ФГОС, где одной из задач является: обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм уровня дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагогов.
Таким образом, компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество.
Для реализации этих задач была разработана интерактивная дидактическая игра по развитию речи «Незнайка на луне» для детей старшего дошкольного возраста. Игра была создана при помощи программы Power Point и загружена на Google Диск. Для общего доступа ссылка на данную игру была размещена на сайте детского сада, в группе «ВКонтакте», на странице воспитателя в «Tвиттер», а также в родительских чатах социальных сетей «Viber».
Цель данной игры: развитие связной речи, фонематического слуха, навыков звукового анализа слов у детей старшего возраста.
Задачи:
-          закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, выделять первый звук в слове;
-          упражнять в объяснении значения слов;
-          упражнять в подборе слов-определений к одушевленным и неодушевленным предметам;
-          упражнять в умении строить сложные предложения;
-          упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор;
-          развивать речь-рассуждение;
-          развивать логическое и образное мышление, необходимое для решения поставленных игровых задач;
-          расширение и активизация словаря.
Ожидаемые результаты:
-          Повышение уровня развития связной речи дошкольников.
-          Расширение объема пассивного и активного словаря.
-                     Повышение уровня сформированности коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стилус «волшебная палочка».
Практическая применимость:
• В ДОУ на занятиях по развитию речи и досуговой деятельности.
• Дома, под руководством родителей.
Интерактивная дидактическая игра по развитию речи «Незнайка летит на Луну» предназначена для дошкольников под руководством педагога или родителя, с использованием презентации Power Point. В ходе игры педагог (родитель) разъясняет правила, при необходимости сам кликает мышью (стилусом). В презентации используются анимационные и звуковые эффекты. На каждом слайде имеется гиперссылка в виде стрелки в нижнем правом углу, которую необходимо обязательно нажимать по окончании выполнения задания.
Педагог перед началом рассказывает, что в Цветочном городе коротышки построили ракету, чтобы полететь на Луну. И Незнайка тоже очень хотел полететь на Луну. А ребята могут ему помочь, выполнив несколько заданий.
В первом блоке заданий на слайдах представлено по пять картинок, среди которых надо выбрать те, которые начинаются с указанного в задании звука. Ребенок проговаривает все пять слов вслух, после этого по очереди называет те, которые подходят. При этом педагог (или ребенок сам) после каждого ответа, кликает ту картинку, которую назвал ребенок. Если ответ правильный, то звучат колокольчики, картинка «пульсирует» и остается на месте. Если ответ неверный, то звучит неприятный звук и картинка пропадает.
Во втором блоке заданий на слайдах расположено по четыре картинки. Детям предлагается подумать, какой предмет здесь лишний и объяснить – почему. Ребенок выбирает картинку, объясняет почему он сделал такой выбор («Здесь лишняя картинка зонта, потому что он не является мебелью») и кликает на нее. Если ответ правильный, то картинка после вращения исчезает, если неправильный – после вращения остается на месте.
В следующем блоке педагог предлагает детям посмотреть на картинку, установить связь между картинками из левого столбца с картинками правого столбца и объяснить свой ответ. («Баскетбольный мяч забрасывают в корзину, поэтому к картинке «кольцо» я подберу картинку «баскетбольный мяч» и т.д.). Когда слово подобрано верно, педагог кликает на верную картинку из правого столбца и она «встаёт» на место.
Далее на слайде находятся несколько домиков, с закрытыми дверями. В них «живут» слова (ёжик, заяц, курица, волк, корова). Детям предлагается открыть любую дверь, рассмотреть картинку и составить небольшой описательный рассказ про животное, которое досталось. Нажимать надо непосредственно на дверь (жёлтый прямоугольник). Следующий домик «открывает» другой ребенок.
В последнем задании детям надо собрать цветок, который растерял свои лепестки. А для этого надо описать картинку в середине цветка (яблоко). Например, круглое, красное, твёрдое, сладкое, гладкое, вкусное, большое, спелое и др. Дети называют слова, при правильном ответе педагог кликает в середину цветка и лепесток «встаёт» на место. Необходимо придумать столько слов, сколько лепестков на цветке.
В заключение игры Незнайка благодарит детей за помощь и улетает на Луну.
По итогам проведения игры, можно сказать, что использование мультимедийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Сентябрь 2021