Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции
Январь 2022

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. ПРЕДМЕТ «ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ». 2 КЛАСС

Шавыркина Наталья Юрьевна
преподаватель
МБУ ДО «НДХШ»
г. Невьянск
План-конспект урока. Предмет «Основы изобразительной грамоты». 2 класс
Тема: «Троицкие гуляния. Чувственно-эмоциональное воздействие цвета».
Цель: Совершенствование техническо-исполнительского мастерства в работе с различными художественными материалами. Символика праздника Троицы.
Задачи: Знакомство с символикой праздника Троицы. Выполнение упражнений на поиск цветовых гармоний, выражающих чувства и состояния – веселье, праздничность, жизнерадостность.
Тип урока: Комбинированный урок.
Формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный.
Материалы: Бумага формат А4, гуашь, кисти, баночки.
Зрительный ряд: Картины художников с изображениями Троицких гуляний. Палитра цветов «Радость в цвете».
Литературный ряд: народное творчество: присказки, прибаутки, пословицы.
Музыкальный ряд: подборка народных песен.
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин.)
Результат: Создание эмоционального настроя. Самооценка готовности к уроку.
Деятельность учителя: Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок. Садитесь. Начинаем наше занятие.
Проверка готовности класса к уроку. Перед началом работы прошу художников проверить готовность: простой карандаш, ластик, краски, кисти, воду.
Деятельность учеников: Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
УДД: Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей).
II. Целеполагание (3 мин.)
Результат: Определение цели урока.
Деятельность учителя: Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Вокруг берёзки я хожу,
Вокруг беленькой хожу.
Я не знаю, чем берёзку наряжу,
Чем я белу, кудреватую одарю.
Одарю берёзку алой ленточкой,
Да шелковым платком,
Да лазоревым венком.
О ком празднике идет речь?
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о старинном славянском празднике «Троица». Узнаем о чувственно-эмоциональном воздействии цвета, и выполним упражнения на поиск цветовых гармоний, выражающих определенные чувства и состояния.
Деятельность учеников: Отгадывают загадку
УДД: Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста).
Регулятивные (в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи).
III. Введение в тему урока (14 мин.)
Результат: Проявление интереса к теме
Деятельность учителя: Видеоряд с репродукциями картин русских художников с изображениями праздника «Троица», троичных гуляний, хороводов. (Приложение 1)
В далёкую старину, когда заканчивалась посевная работа на полях, наступало время весёлого и красивого древнего русского праздника – Зелёных святок, по-другому Троица. Троица - самый зеленый праздник в году, день прославления природы. Говорят, "На Троицу земля – именинница". В этот день землю не пашут, не копают, отдыхает земля-матушка. Праздник Троица – любимый народный праздник, он посвящён Богине Весны, победившей злых демонов зимы. В праздник на троицу в особом почёте была Берёзка. Девушки собирались и шли березку украшать да прославлять. Украшали березку разноцветными ленточками, цветами. Веточки заплетали в венки, некоторые веточки, самые длинные, с травой сплетали. Это и называлось – «заламывать» березку: не ломать, а, пригнув к траве, сплести с ней березовые ветки, чтобы получились «Воротики». Через такие «Воротики» девушки обменивались платочками и обещались быть верными подружками, кумушками-голубушками. Назывался такой обряд «покумиться». Вокруг березы водились девичьи хороводы. Первой зеленью - ветками и листьями березы украшали свои жилища, чтобы царили в нем мир, счастье, здоровье и достаток.
«Троица» - красивый и веселый праздник и при изображении его нам надо постараться передать радостное настроение. А поможет нам это сделать наша краска, а именно цвета, которые мы будем использовать в своей работе. Давайте посмотрим, как цвет может помочь художнику передать различные чувства.
Палитра цветов «Радость в цвете» (Приложение 2)
Деятельность учеников: Рассуждают о праздничных обрядах, и чувственном воздействии цвета.
УДД: Познавательные (ознакомление с праздником «Троица», праздничными обрядами). Личностные (развитие эстетических чувств). Коммуникативные (формирование собственного мнения). Личностные (духовно-нравственное развитие детей путем формирования особого отношения к природе).
IV. Демонстрация последовательности работы над упражнением (3 мин.)
Результат: Правильность выполнения задания.
Деятельность учителя: На ваших партах лежат листы бумаги, которые необходимо заполнить цветными пятнами в соответствии с чувством «Радость»
- Какие у вас есть вопросы?
Деятельность учеников: Задают вопросы.
УДД: Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней). Коммуникативные (задавать существенные вопросы).
V. Самостоятельная творческая практическая деятельность учащихся (14 мин.)
Результат: Применение новых знаний, создание ассоциативных композиций
Деятельность учителя: Лист расположить горизонтально и приступить к работе.
Деятельность учеников: Работа красками.
УДД: Регулятивные (работа по образцу). Личностные (составление своей цветовой гармонии). Коммуникативные (общение с преподавателем и соседом по парте).
VI. Информация о домашнем задании (2 мин)
Деятельность учителя: Я предлагаю дома выполнить зарисовки весенних цветов и растений.
Деятельность учеников: Записывают в дневник задание.
УДД: Регулятивные (работа по образцу).
VII. Рефлексия (итог урока) (3 мин.).
Результат: Оценка.
Деятельность учителя: -А теперь рассмотреть получившиеся работы.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились композиции?
-Почему?
Посмотрите, какие выразительные у вас получились работы.
-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.
-Чему научились на занятии?
Деятельность учеников: Дети выставляют свои рисунки.
Ответы детей.
УДД: Коммуникативные (умение выражать свои мысли).
Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы).