Библиографическое описание:
Свеженцева Н.В., Мурсалова А.П. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК // Современная начальная школа. 2023. № 6 (49). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/49.pdf.
Качество обучения определяется современным учителем, его позицией в преподавании, его методами обучения, его профессионализмом, той атмосферой, которая создается в классе, отношениями с учащимися. Достижение поставленных стандартами результатов прямо пропорциональны творческой отдаче педагога, его профессиональной компетентности. Начальный этап является самым важным в обучении иностранному языку. В зависимости от того, насколько интересна будет спланированная учителем работа в начальной школе, зависит стремление детей изучать иностранный язык.
Обновленные ФГОС требуют от педагога ежедневного развития, получения новых знаний, повышения уровня профессионализма, усовершенствования педагогического образования и становления педагога нового типа. Вводится новое понятия «функциональная грамотность», которое вошло в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить пассивный залог и зачем мне ваш английский?».
Современный учитель должен быть «ИКТ-компетентен»: владеть основными инструментами пользователя компьютера (текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, база данных); мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации (Интернет, электронная почта), ИКТ-средствами (интерактивная доска, системы управления учебным процессом, цифровое и мультимедийное учебное оборудование). При этом безусловным подспорьем в поиске заданий для тысяч педагогов России является «ЯКласс». Педагогу необходимо уметь быстро приспосабливаться к различным форматам работы, в том числе и к дистанционному образованию.
Учитель должен спланировать не только свою деятельность, но и деятельность учащихся. Он организует проблемные и поисковые ситуации. Ему необходимо организовать на уроке деятельность учащихся по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, определению темы, постановке цели и учебных задач урока, составлению плана урока.
Стандарт сохраняет возможность индивидуального и дифференцированного обучения. Индивидуальная форма обучения предполагает организацию самостоятельной работы на уроке. Важно научить детей самостоятельно работать с учебником, выполнять самостоятельные и контрольные работы, проявляя высокую степень самостоятельности; результативно пользоваться индивидуальной помощью со стороны учителя или других обучающихся, работать с различными источниками информации.
По новым ФГОС школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения. Учитель вовлекает учащихся в исследовательские проекты, но при этом меняется основная функция учителя: он из передатчика информации превращается в менеджера. Главное для учителя в новой системе образования - управлять процессом обучения.
Так в этом учебном году ученик 4 класса Васильев Борис изучил названия домов в Великобритании. В задачи исследования входило: изучить причины появления названий домов в Великобритании, выделить основные группы названий домов, а также выяснить, в каких произведениях литературы англоязычных писателей дома имеют собственное имя. В ходе работы были проведены обзор и анализ литературных данных и электронных ресурсов по теме исследования, а также изучение творчества англоязычных писателей, в произведениях которых встречаются дома с собственными именами.
Его брат Петр прочел повесть знаменитого американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Действие этого произведения происходит в небольшом городке, который называется Санкт-Петербург. Его это очень заинтересовало. Ведь события разворачиваются в Соединенных Штатах Америки, и вдруг - Санкт-Петербург! Оказалось, что в США действительно есть город с таким названием, даже не один. Ученик изучал происхождения названий городов США.
Учитель призывает младших школьников участвовать в различных конкурах.
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель.
Каким должен быть современный учитель? Во-первых, это профессионал, который:
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
- инициирует пробные действия учащихся;
- консультирует, корректирует их действия;
- ищет способы включить в работу каждого ученика.
Во-вторых, это воспитатель, который:
- создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта;
- является «соучастником» событий.
Таким образом, наша главная задача - это учить способам действий, как учиться, т.е. универсальным учебным действиям. Главным результатом современного Российского образования должно стать умение учиться всю жизнь, т.е. полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности, а для этого у ребенка должны быть познавательные и учебные мотивы. Известно, что формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и обще учебных умений, возможно только в деятельности (Л.С. Выготский). Действительно, невозможно научиться плавать, не войдя в воду. С другой стороны, нельзя освоить тот или иной стиль плавания, не освоив отдельных движений, их связок и комбинаций, а затем не отработав и не откорректировав все эти движения в воде.
Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: «Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод.» Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и которые формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии порождается знание.
Библиографический список
1.Алешин Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие - М.: Маркет ДС, 2011. - 424 с.
2.Ривкин Е. Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии /Е. Ю. Ривкин. - Волгоград: Учитель, 2015.
3.https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya_i_v.htm
Свеженцева Н.В., Мурсалова А.П. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК // Современная начальная школа. 2023. № 6 (49). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/49.pdf.
Качество обучения определяется современным учителем, его позицией в преподавании, его методами обучения, его профессионализмом, той атмосферой, которая создается в классе, отношениями с учащимися. Достижение поставленных стандартами результатов прямо пропорциональны творческой отдаче педагога, его профессиональной компетентности. Начальный этап является самым важным в обучении иностранному языку. В зависимости от того, насколько интересна будет спланированная учителем работа в начальной школе, зависит стремление детей изучать иностранный язык.
Обновленные ФГОС требуют от педагога ежедневного развития, получения новых знаний, повышения уровня профессионализма, усовершенствования педагогического образования и становления педагога нового типа. Вводится новое понятия «функциональная грамотность», которое вошло в состав государственных гарантий качества основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить пассивный залог и зачем мне ваш английский?».
Современный учитель должен быть «ИКТ-компетентен»: владеть основными инструментами пользователя компьютера (текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, база данных); мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации (Интернет, электронная почта), ИКТ-средствами (интерактивная доска, системы управления учебным процессом, цифровое и мультимедийное учебное оборудование). При этом безусловным подспорьем в поиске заданий для тысяч педагогов России является «ЯКласс». Педагогу необходимо уметь быстро приспосабливаться к различным форматам работы, в том числе и к дистанционному образованию.
Учитель должен спланировать не только свою деятельность, но и деятельность учащихся. Он организует проблемные и поисковые ситуации. Ему необходимо организовать на уроке деятельность учащихся по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, определению темы, постановке цели и учебных задач урока, составлению плана урока.
Стандарт сохраняет возможность индивидуального и дифференцированного обучения. Индивидуальная форма обучения предполагает организацию самостоятельной работы на уроке. Важно научить детей самостоятельно работать с учебником, выполнять самостоятельные и контрольные работы, проявляя высокую степень самостоятельности; результативно пользоваться индивидуальной помощью со стороны учителя или других обучающихся, работать с различными источниками информации.
По новым ФГОС школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения. Учитель вовлекает учащихся в исследовательские проекты, но при этом меняется основная функция учителя: он из передатчика информации превращается в менеджера. Главное для учителя в новой системе образования - управлять процессом обучения.
Так в этом учебном году ученик 4 класса Васильев Борис изучил названия домов в Великобритании. В задачи исследования входило: изучить причины появления названий домов в Великобритании, выделить основные группы названий домов, а также выяснить, в каких произведениях литературы англоязычных писателей дома имеют собственное имя. В ходе работы были проведены обзор и анализ литературных данных и электронных ресурсов по теме исследования, а также изучение творчества англоязычных писателей, в произведениях которых встречаются дома с собственными именами.
Его брат Петр прочел повесть знаменитого американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Действие этого произведения происходит в небольшом городке, который называется Санкт-Петербург. Его это очень заинтересовало. Ведь события разворачиваются в Соединенных Штатах Америки, и вдруг - Санкт-Петербург! Оказалось, что в США действительно есть город с таким названием, даже не один. Ученик изучал происхождения названий городов США.
Учитель призывает младших школьников участвовать в различных конкурах.
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель.
Каким должен быть современный учитель? Во-первых, это профессионал, который:
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
- инициирует пробные действия учащихся;
- консультирует, корректирует их действия;
- ищет способы включить в работу каждого ученика.
Во-вторых, это воспитатель, который:
- создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта;
- является «соучастником» событий.
Таким образом, наша главная задача - это учить способам действий, как учиться, т.е. универсальным учебным действиям. Главным результатом современного Российского образования должно стать умение учиться всю жизнь, т.е. полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности, а для этого у ребенка должны быть познавательные и учебные мотивы. Известно, что формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и обще учебных умений, возможно только в деятельности (Л.С. Выготский). Действительно, невозможно научиться плавать, не войдя в воду. С другой стороны, нельзя освоить тот или иной стиль плавания, не освоив отдельных движений, их связок и комбинаций, а затем не отработав и не откорректировав все эти движения в воде.
Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: «Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод.» Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться, научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и которые формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии порождается знание.
Библиографический список
1.Алешин Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие - М.: Маркет ДС, 2011. - 424 с.
2.Ривкин Е. Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии /Е. Ю. Ривкин. - Волгоград: Учитель, 2015.
3.https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya_i_v.htm