Высшая школа делового администрирования
Публикации
2020 (№ 3-16)

Бакшеева Н.В., Ефимова Т.В., Газукина Е.Ю. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НОВОГО ВИДА: ЗАДАЧИ С ВЕЛИЧИНАМИ

Бакшеева Наталья Владимировна, Ефимова Татьяна Васильевна, Газукина Екатерина Юрьевна
учителя начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Шебекино Белгородской области»

Библиографическое описание: Бакшеева Н.В., Ефимова Т.В., Газукина Е.Ю. Консультация для родителей по решению задач нового вида: задачи с величинами // Современная начальная школа. 2020. № 13. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/13.pdf.

Консультация проводится на родительском собрании. Этот вопрос включён в повестку родительского собрания.

Уважаемые, родители! Сегодня нам предстоит выяснить, что такое задача, из каких частей она состоит, как правильно провести анализ задачи, как составить план решения задачи на примере решения задач с величинами.

На каждом уроке перед решением задачи, мы всегда вспоминаем, что такое задача, из каких частей она состоит. С самого первого знакомства с задачей, мы говорим, что: «Задача-это маленький рассказ с вопросом. Без вопроса нет задачи. В задаче можно выделить: условие, вопрос, решение, ответ. Условие-это то, что известно в задаче. Вопрос-это то, что неизвестно в задаче. Решение-это запись задачи в виде уравнения, выражения или отдельных действий. Ответ-это конечный результат, который получили при решении задачи. После этого начинается анализ задачи и составление плана решения задачи».

Сначала дети внимательно читают задачу.

Задача. Цена пенала 9 рублей. Сколько стоят 2 таких пенала?

Анализ задачи:

- Что известно в задаче? (Цена пенала 9 рублей, количество пеналов)

- Что неизвестно в этой задаче? (Стоимость пеналов)

- Это новый вид задач- задачи с величинами. Выделяют 3 величины: цена (Ц), количество (К),стоимость (С).

Цена - стоимость или сколько стоит 1 предмет (пенал).

Количество - сколько предметов было (2 пенала).

Стоимость - сколько стоят все предметы.

Задачи с величинами решаются по формуле.

Ц=С:К

К=С:Ц

С=Ц*К

В данной задаче известны Ц и К. Найдём стоимость по формуле: Ц*К=С

Цена

Количество

Стоимость

9 рублей

2 пенала

? рублей



Решение: 9*2=18 (руб.) - стоимость пеналов.

Ответ:18 рублей стоят 2 пенала

К этой задаче можно составить 2 обратные задачи (Обратные задачи-э то такие задачи, у которых одинаковое условие, но разные вопросы):

Цена

Количество

Стоимость

9 рублей

? пеналов

18 рублей



Решение по формуле: К=С:Ц

18:9=2 (п.)

Ответ: 2 пенала.

Цена

Количество

Стоимость

? рублей

2 пенала

18 рублей



Решение по формуле: С:К

18:2=9 (руб.) - цена пенала.

Ответ: 9 рублей цена пенала.

Такая систематическая работа при решении всех видов задач направлена на развитие математического стиля мышления, в частности на формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между объектами и величинами, аргументировать предлагаемый ход решения задачи. Работа с текстовыми задачами развивает у детей воображение, логическое мышление, укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.