Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

КВЕСТ-ИГРА ПО ВИРТУАЛЬНОМУ МУЗЕЮ, ПОСВЯЩЕННОМУ ЖИЗНИ И ДУХОВНОМУ ПОДВИГУ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ПАВЛА АНСИМОВА

Фоминова Елена Владимировна,
учитель физики и информатики,
МБОУ СОШ № 23 имени С.З. Дьяченко
МО Усть-Лабинский район
хутора Братского Краснодарского края
КВЕСТ-ИГРА ПО ВИРТУАЛЬНОМУ МУЗЕЮ, ПОСВЯЩЕННОМУ ЖИЗНИ И ДУХОВНОМУ ПОДВИГУ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ПАВЛА АНСИМОВА
Аннотация: В статье рассматривается роль квест-игры как технологии в создании возможности для увлекательно и оригинально организованного мероприятия. Как можно сделать его необычным, запоминающимся и увлекательным. Приведены для молодого поколения истинные примеры честного исполнения своего долга, терпения, примеры того, что называется высоким словом – духовный подвиг.
Ключевые слова: квест-игра, образовательная технология, виртуальный музей, маршрут, священномученики, духовный подвиг.
Квест-игра является универсальной инновационной образовательной технологией, которая способствует развитию мышления и памяти, коммуникативных способностей учеников. Говоря о квесте как о форме организации мероприятий для учащихся, следует отметить, что главным преимуществом его является то, что подобная форма организации урока или мероприятия ненавязчиво, в игровом виде помогает активизировать мыслительные и познавательные процессы участников. Как появилась идея провести эту квест-игру? Виртуальный музей, посвящённый жизни и духовному подвигу священномученика Павла Ансимова, - итог социального проекта «Новомученики кубанские», выполненного группой учащихся 9-10 классов нашей школы. Цель проекта заключалась в сборе материалов о кубанских священнослужителях, которые в жестокие годы гонений на Русскую Православную Церковь, стойко перенеся все мучения за веру Христову, были убиты. Эти материалы использовались затем для серии классных часов и внеурочных занятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Особый интерес у участников проекта вызвал духовный подвиг отца Павла Ансимова, который в 20-х годах XX века служил в одном из храмов станицы Ладожской Усть-Лабинского района, недалеко от нашей школы. Его жизнь, полная трагических испытаний, не сломивших дух святого отца, мужество и решимость идти до конца в своей вере, в горячем желании в страшный для страны период истории помогать людям и укреплять их дух вызывает глубочайшее преклонение [4]. Подробные материалы о жизни и подвижническом служении отца Павла Ансимова были собраны, благодаря изучению книги воспоминаний об отце Георгия Павловича Ансимова, народного артиста СССР, режиссёра-постановщика Большого театра [1], переписке с членами семьи отца Павла – внучкой и правнучками, а также с настоятелями московских храмов, в которых служил святой отец. Много полезных сведений было почерпнуто из базы данных ПСТГУ «Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке» [5].
Виртуальный музей – наиболее эффективный способ познакомить большое количество людей с самыми важными фактами жизни и духовного подвига Павла Ансимова. Музей находится на сайте нашей школы, адрес музея: http://school23ul.narod.ru/index/muzej_pavla_ansimova/0-174
Затем появилась идея провести квест-игру по этому музею. Цель игры: формирование представления о значении и содержании подвига священномучеников земли Кубанской, сохранение исторической памяти, духовных ценностей, приумножение нравственного потенциала.
Задачи игры: содействовать духовно-нравственному просвещению учащихся на примере жизни и подвига священномученика Павла Ансимова, развитию интереса школьников к историческому прошлому своей малой родины.
Игра проводится для учащихся 9-11 классов. Ученики разбиваются на команды из 5-6 человек. Команды получают маршрутные листы [6] с заданиями, для выполнения которых необходимо перейти в виртуальный музей. Пройдя квест, ученики должны узнать, что говорил Павел Ансимов своим прихожанам, когда на их глазах рушилось всё, рушились храмы, монастыри и кладбища, не могущие никак повредить новой власти [4]. Цитата разбита на три строчки и помещена в таблицу маршрутного листа. Каждая буква пронумерована, номера могут повторяться.
Рис. 1. Часть 1 маршрутного листа

Рис. 2. Часть 2 маршрутного листа

Рис. 3. Часть 3 маршрутного листа

Рис. 4. Часть 4 маршрутного листа
Чтобы определить первую строку фразы из маршрутного листа необходимо разгадать кроссворд. Игроки сами выбирают форму кроссворда: электронную или текстовую [6].
Для разгадывания всех строк цитаты необходимо ответить на вопросы маршрутного листа. Все вопросы составлены по залам музея. Для каждого вопроса указан зал, где можно найти информацию.
В начале игры ученики читают стихотворение Ларисы Кудряшевой «Яко звезды пресветлыя…»[3]. Вступительное слово учителя: Пройдя этот квест, вы сможете узнать, что говорил Павел Ансимов своим прихожанам, когда на их глазах рушилось всё, рушились храмы и монастыри, и даже самые кладбища, не могущие никак повредить новой власти, как память о прошлом, сметались с лица земли. В конце игры вам предстоит ответить на вопрос: «В чем по вашему заключается духовный подвиг священномученников?»
Игра начинается, игроки заходят в музей и выполняют задания маршрутного листа. Игра рассчитана на 50-60 минут. Та команда, которая отгадала цитату первой, считается победительницей. В конце игры слово предоставляется учителю и ученикам.
В конце игры каждая команда отвечает на вопрос: «В чем, по-вашему, заключается духовный подвиг священномученников?». Завершить игру можно словами молитвы, которую написала его дочь Надежда Георгиевна Покровская-Ансимова: «Господь. Тебе все ведомо. Молимся усердно и с любовью о нашем дорогом и любимом отце – отце Павле. Если были у него ошибки в жизни, прости их ему. Помяни его труды, скорби, но и веру, и восторг молитвы, который он передавал людям. Ты, Господи, только Ты один был с ним при последнем его вздохе перед мученической кончиной. Приими его как верного Твоего служителя. Соделай его молитвенником у Престола Божия за детей его, за всех помнящих и любящих его, чтобы мы были достойны его молитв. Приими нашу благодарность за дар, оставленный нам отцом – за веру, которой мы живем, надеясь на милость Божию и молитвы отца.
Вечная и светлая память тебе, дорогой наш отец. Да не будет ослабевать она в наших сердцах и молитвах»[2].
Список литературы:
1.         Ансимов Г. П. Уроки отца. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005.
2.         Свет Надежды: К 100-летию со дня рождения Н.П. Покровской. – М., 2014. С. 27
3.         Кудряшова, Л. «Яко звезды пресветлыя...» / Л. Кудряшова. — Текст: электронный // Русская народная линия: [сайт]. — URL: https://ruskline.ru/analitika/2017/02/04/zhizn_svoyu_za_veru_vo_hrista_polozhivshie (дата обращения 08.01.2021)
4.         Потапова А., Сушко Д. «ГОСПОДИ, ДАЖДЬ МИ ТЕРПЕНИЕ, ВЕЛИКОДУШИЕ И КРОТОСТЬ». ЖИЗНЬ И ДУХОВНЫЙ ПОДВИГ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ПАВЛА АНСИМОВА (1891 – 1937) / А. Потапова., Д. Сушко — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://ruskline.ru/analitika/2017/02/04/zhizn_svoyu_za_veru_vo_hrista_polozhivshie (дата обращения 08.01.2021)
5.         Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в. URL: http://martyrs.pstbi.ru/bin/code.exe/frames/m/ind_oem.html/charset/ans
6.Фоминова, Е. В. Квест-игра по виртуальному музею, посвященному жизни и духовному подвигу священномученика Павла Ансимова / Е. В. Фоминова. — Текст: электронный // Педагогическое сообщество урок.рф: [сайт]. — URL: https://урок.рф/library/kvestigra_po_virtual nomu_muzeyu_posvyashennomu_zhi_224954.html (дата обращения 08.01.2021)
Январь 2021