Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ» КАК СРЕДСТВО УЛУЧШЕНИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОУ

Клавкина Светлана Владимировна
Воспитатель
МБДОУ д/с №43
г. Белгород
Использование образовательной технологии «Утро радостных встреч» как средство улучшения адаптации детей к ДОУ
Благоприятное эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – один из актуальных вопросов в деятельности педагога детского сада, особенно в период адаптации.
В отношении маленьких детей, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и впечатлениями от событий раннего утра. Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада, поэтому приветливая встреча очень важна. Она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Для детей раннего возраста особенно сложен период адаптации. Новая обстановка, возможно смена режима дня и питания, новые взрослые и дети. Всё это вызывает стресс у ребёнка. В этот период нужно быть особенно чуткими и постараться понять особенности каждого малыша. Воспитатель всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. В этот период мы включали веселые детские песни: «Буратино», «С голубого ручейка…», «Антошка» и многие другие. Они очень хорошо поднимают настроение. Еще малыши очень любят мыльные пузыри, они всегда вызывают радостные эмоции и поэтому их надувать лучше утром, чтобы задать тон всему дню! Дети 2-3х лет только учатся разговаривать, играть, общаться друг с другом. В силу особенностей своего возраста они не могут делиться игрушками, играют чаще рядом друг с другом и поэтому для воспитателя очень важно заранее продумать, как организовать деятельность детей, подготовить игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно их взять и играть. Это позволяет уже с первых минут посещения детского сада окунуться в специально созданную педагогом образовательную среду, способствующую эмоциональному подъему, возникновению желания окунуться в эту среду и познать неизведанное. Помимо созданной образовательной среды очень хорошо ввести групповую традицию «Утро радостных встреч». Каждое утро начинать с игрового приема «Минутки вхождения в день», помогающего детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Проходит она в форме речевых настроек, игр-приветствий, коммуникативных игр, беседы.
Примерные речевые настройки:
1. Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведём вместе. Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
2. Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, дружно играть друг с другом, делиться игрушками и помогать друг другу. Будем радоваться друг другу.
3. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.
Игры - приветствия:
1.«Мячик». Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Артёмом, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к нему. Теперь Артём встретится с кем-нибудь взглядом (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!
2. «Доброе утро». Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала шёпотом, потом обычным голосом и покричим.
3. «Клубочек». Дети сидят по кругу. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет его имя, тот передает другому, желает доброго дня и называет имя рядом сидящего ребенка. Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя.
4.«Колокольчик». Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Рома, доброе утро! Теперь Рома берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться и т. д. Молодцы!
Коммуникативные игры:
1. Игра «Паровозик с именем». Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «София, София…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Кирилла. Теперь он будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану его вагончиком, положу руки ему на плечи и вместе с ним буду повторять его имя. Поехали! Вот мы и проехали целый круг, теперь Кирилл выберет того, кто станет «паровозиком», и мы уже втроем будем повторять его имя. И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.
2. Игра «Радостная песенка». Ведущий и дети передают по кругу солнышко и поют при этом слова: «Я очень рад видеть тебя…», обращаясь к нему по имени.
3. «Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
После проведения «Минутки вхождения в день» очень хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей. Для детей группы раннего возраста уместно проводить обмен новостями в вопросно-ответной форме, то есть в виде интервью, где ответные реплики малышей, которые только учатся говорить, будут короткими. Примеры вопросов:
·           Что за погода на улице?
·           Какое сейчас время года?
·           Кого вы встретили, подходя к садику? Предполагается, что ответом на вопрос будет: «Дворника».
·           Кто сегодня из ребят нашей группы не пришёл в садик?
·           Сколько сегодня девочек/мальчиков в группе?
Можно провести тематическое «Утро радостных встреч».
Примерные темы.
1. Утро встречи с музыкой.
2. Утро «кресла хорошего настроения».
3.Утро вежливых детей.
4.Утро приколов, небылиц, перевертышей.
5. Утро хороводов.
6.Утро встречи с мультфильмом.
7. Утро подарков любимой группе.
8. Утро театра Петрушки.
9. Утро игрушки из дома.
10.Утро мыльных пузырей.
11.Утро загадок.
Утро «Кресла хорошего настроения».
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду, развивать двигательные навыки и умения, координировать движения в соответствии с текстом, учить делать выбор.
Ход утреннего сбора:
1.         Приветствие. Дети заходят в группу, воспитатель предлагает им сесть на «кресло хорошего настроения», улыбнуться и поздороваться с детьми.
2.         Игровой момент. Кто-то плачет в углу. Оказывается- это зайчик. Чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка». Воспитатель предлагает детям пожалеть зайку, высушить и согреть его, обнять. Потом посадить его на «кресло хорошего настроения». Зайчик становится радостным, говорит детям слова благодарности.
3.         Знакомство с зайчиком. Дети называют зайчику свои имена.
4.         Зарядка. Зайчик предлагает сделать зарядку с ним.
Рано утром по порядку
Зайка делает зарядку.
Лапки к верху поднимает
Ими весело играет.
Вот так, вот так
Ими весело играет.
Он качает головой
Повороты выполняет
Вот так, вот так
Повороты выполняет
Низко, низко приседает
Вот так, вот так
Низко, низко приседает.
5.         Игра с пушистыми комочками. Зайка так благодарен детям, что они его так приняли, согрели и подняли ему настроение, что принес им пушистые комочки (комочки из ваты). Дети сжимают их, катают, щекочут щечки и нос, а затем подбрасывают комочки и ловят их.
6.         Словесная игра «Во что мы поиграем».
Зайчик хочет узнать, во что детки играют. Дети знакомят зайчика с игрушками и игровыми зонами в группе.
7.         Прощание. Зайка благодарит детей за все и обещает заглянуть еще в гости, дарит игру «Найди детёныша».
Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности. Доброжелательные отношение к сверстникам формируется у детей, когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные условия для создания эмоциональной связи.

Октябрь 2021